Куликова Наталья Васильевна
Конспект НОД «Прогулка. Наблюдение за автобусом»
▼ Скачать + Заказать документы
описание: знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, т. к. знания, полученные в это время, наиболее прочны; усвоенные с детства правила впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Данное занятие – прогулка знакомит дошкольников с элементарными правилами дорожного движения и предназначено для детей младшего дошкольного возраста 3-5 лет. Будет полезно для воспитателей детского сада и ответственных за профилактику детского дорожно – транспортного травматизма.
Публикация «Конспект НОД „Прогулка, Наблюдение за автобусом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- дать понятие двустороннего движения;
- продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта (автобус, учить отличать его от других видов транспорта;
- воспитывать уважение к людям разных профессий.
Ход:
Воспитатель перед прогулкой спрашивает детей о том, кто и как из них добирается до детского сада.
Воспитатель - Автомобиль, автобус, трамвай, такси – как это назвать одним словом?
Дети: - Транспорт.
Воспитатель: - Сегодня мы понаблюдаем за движением транспорта на нашей улице.
Дети одеваются на прогулку, выходят на улицу, повторяют правила поведения на прогулке (экскурсии).
Воспитатель:
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
Топают сапожки – топ, топ, топ!
Это наши ножки – топ, топ, топ!
Воспитатель подводит группу детей к перекрестку, где установлен светофор.
Воспитатель: - Обратите внимание на нашу улицу, какая она?
Дети: - Красивая, широкая,
Воспитатель: - Дома на ней все многоэтажные. С правой и с левой стороны от дороги посажены деревья. Движение на нашей улице двустороннее, как вы думаете, что это значит? (рассуждения детей)
Воспитатель: - Двустороннее движение – это значит, транспорт движется по улице в обоих направлениях, т. е. в одну и другую сторону. Кто знает, как называется часть улицы, по которой движется транспорт? (ответы детей)
Воспитатель: - Она называется - дорога или проезжая часть. Ходят ли по ней люди?
Дети: - Нет, они ходят по специальным дорожкам.
Воспитатель: - Эти дорожки называются тротуаром, а люди – пешеходами.
Воспитатель с детьми наблюдают за проезжающим транспортом:
- Какие машины двигаются по дороге? (Большие и маленькие, грузовые и легковые)
- Как едут машины? (Друг за другом)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель, шофер)
Воспитатель: - На дороге никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают Правила дорожного движения.
- Что помогает движению транспорта и людей на дороге? (Светофор)
Дети наблюдают за работой светофора, световыми сигналами, движением транспорта и пешеходов.
Воспитатель: - Назовите транспорт, который перевозит людей? (Автобус, маршрутное такси) Транспорт, который перевозит людей, называется пассажирским.
Воспитатель с детьми подходят к автобусной остановке, становятся на безопасном расстоянии:
Вот на колесах из резины
Подкатился странный дом.
Он гремит, дыхнет бензином –
Как конь огненный – огнем.
Остановка опустела –
Все у домика внутри.
Ух! Теперь еще полдела –
По домам всех развести.
- Автобус – это транспорт для всех. На что похож он? (Он похож на большой вагон на колесах с окнами и дверями.) В автобусе есть сиденья, поручни, за которые можно держаться. Кто ведет автобус? (Ведет автобус водитель, шофер) Кого перевозит автобус? (Людей, пассажиров.) Где останавливается автобус? (В специально оборудованном месте, на остановках.) На остановках водитель нажимает кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят, а другие входят. После этого шофер закрывает двери автобуса и едет до следующей остановки.
Воспитатель с детьми после наблюдения за посадкой пассажиров в автобус и его отправлением возвращаются на территорию детского сада и прогулка продолжается. Воспитатель предлагает детям подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Умный светофор», «Кто больше назовет», «Машины едут».
Занятие продолжается во второй половине дня на улице или в группе: воспитатель напоминает детям об утренней прогулке, выясняет, что усвоили и запомнили дети.
Воспитатель:
Что за чудо – едет дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
- Кого перевозит автобус?
- Вам доводилось быть пассажиром автобуса?
- Кто ведет автобус?
- Где садимся в автобус?
- Как надо вести себя в автобусе?
Автобус – пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, одни люди входят и занимают места, другие выходят. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь, в окошко высовываться. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.
- Хотите прокатиться на автобусе? Давайте дружно из кубиков (стульчиков, модулей) построим просторный автобус. Где кабина водителя? Закрепим здесь руль.
Дети считалкой выбирают водителя, он занимает место в кабине, остальные дети пассажиры.
Воспитатель: - Каким должен быть водитель на дороге? (Внимательным.) Что бы вы ему посоветовали? (ответы детей)
Воспитатель:
Смотри, шофер, за рулем
Не зевай, не усни,
Слева, справа и прямо
За движением дорожным следи!
– Что бы пожелали водителю? (Счастливого и безопасного пути, хороших и отзывчивых попутчиков, пассажиров, ответственных, дисциплинированных товарищей-водителей на дороге.)
Воспитатель:
- Автобус едет и сигналит :
Дети: - Би-би-би-би!
- Автобус едет, и колеса шуршат.
Дети: - Ш-ш-ш-ш!
- Автобус едет, а мотор его ворчит.
Дети: - Р-р-р-р!
Воспитатель: - Проходите в автобус спокойно, без спешки, не толкайте друг друга, не торопитесь, смотрите под ноги и вперед. У меня есть сумка и билеты. Кто догадался, кем я буду? (Кондуктором.) Получите билеты, обязательно пассажиры покупают билеты, оплачивают свой проезд. В автобусе без билета ездить нельзя. Безбилетных пассажиров называют «зайцами», их могут оштрафовать и высадить из автобуса. Есть еще правила, которые должен запомнить каждый культурный пассажир: что разрешается, что запрещается делать в автобусе. Вы знаете эти правила?
Словесная игра «Разрешается – запрещается»
Старшим место уступать … разрешается?
А ехать «зайцем», нам известно… (запрещается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
К двери сильно прижиматься… (запрещается).
Громко, весело смеяться… (запрещается).
Отвлекать водителя вопросом… (запрещается).
Кашлять и чихать, и шмыгать носом… (запрещается).
Мороженое брать в салон… (запрещается).
Ноги всем топтать, как слон… (запрещается).
Можно за поручни крепко держаться? (Разрешается.)
Можно доброжелательно всем улыбаться? (Разрешается.)
Быть осторожным, внимательным… (разрешается).
Выйти на остановке своей обязательно… (разрешается).
Воспитатель: - Молодцы, все правила вы знаете, отправляемся в путь.
Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения:
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим.
Из окошечка глядим,
Все глядим, вдаль глядим.
Глядим назад, глядим вперед –
Вот так вот, вот так вот!
Ну что ж автобус не везет?
Не везет, не везет.
Колеса закрутились
Вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились
Вот так вот, вот так вот.
Далее сюжетно – ролевая игра развивается по запланированному воспитателем сюжету или по инициативе детей