Татьяна Корепанова
Прогулка «Наблюдение за спецтехникой»
▼ Скачать + Заказать документы
Как-то раз шли мы к себе в садик после занятия в библиотеке (я уже писала о нашем с библиотекой сотрудничестве).
Тут на обочине увидели яркую машину с надписью «Огнеопасно».
Мы не смогли пройти мимо просто так, остановились, чтобы рассмотреть её. Я стала задавать детям разные вопросы, связанные с машиной:
Публикация «Прогулка „Наблюдение за спецтехникой“» размещена в разделах
- Как вы думаете, что это за машина?
- Какие части машины вы можете назвать?
- А что у неё в цистерне может быть?
- А может ли эта машина перевозить людей?
- Эта специальная машина-помощница. А какие ещё специальные машины вы знаете?
- Для чего нужны специальные машины?
Вдоволь рассмотрев машину, мы пошли в садик.
На веранде (ещё оставалось время на предобеденную прогулку) мы уселись на скамейки и стали отгадывать загадки и читать стихи про специальные машины (на веранде у нас как раз была книжка с картинками и стихами).
А ещё мне понравилось стихотворение, найденное в интернете. Его я тоже прочитала:
Машины-силачи
Много есть машин на свете, специальных и больших,
Всем нужны машины эти и без них не обойтись.
Высоты я не боюсь, поднимаю в небо груз.
Я — силач и великан, а зовут меня все кран.
Я не мчусь, как грузовик, быстро ездить не привык.
Я асфальт катаю тут. Все катком меня зовут.
Кто усталости не знает? Кто дороги нам ровняет?
Это — грейдер, он притом, впереди с большим ковшом.
Жаркий день, а на экватор груз везёт рефрижератор.
В холодильнике его мясо, масло, молоко.
У столба стоит машина с механической рукой.
Здесь электриков поднимут свет зажечь для нас с тобой.
Вам скажу, не ошибусь: возят фуры разный груз —
Овощи и фрукты, технику, продукты,
Джинсы, куртки, пледы
И велосипеды.
И на завтрак, и на ужин хлеб к столу, ребята, нужен.
Летом — в зной, зимой — в мороз хлеб развозит хлебовоз.
Бензовоз — машина с бочкой, только он совсем не трус.
Объезжает ямы, кочки, в нём бензин — опасный груз.
(А. Мецгер)
Потом мы играли в подвижные игры. Сначала в общеизвестную игру
Воробушки и автомобиль
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.
Ход игры: дети сидят на корточках. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Воробышки полетели» дети поднимаются, бегают, размахивая руками. По сигналу воспитателя «Автомобиль», дети убегают обратно и садятся на корточки.
Машины и гаражи
Цель: закреплять знание цвета, машин, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.
Ход игры: воспитатель располагает обручи разного цвета в свободном порядке на асфальте или на полу (если игра в помещении) – это гаражи, затем распределяет детей на группы по количеству обручей и называет, какая группа в какой гараж заезжает (например, полицейские машины в синий, пожарные в красный, скорые в зелёный, бензовозы в жёлтый и т. п.) По сигналу воспитателя «День!» машины едут по своим делам, по сигналу «Ночь!» должны вернуться в свои гаражи.
А после прогулки мы посмотрели мультфильм про специальные машины (сейчас в интернете много таких роликов).