Папки-передвижки

Что включить в план летней оздоровительной работы в ДОУ по ФГОС

Нина Кожина
Что включить в план летней оздоровительной работы в ДОУ по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Конец учебного года – время составлять план летней оздоровительной работы.

Летом педагоги организуют работу с учетом задач данного времени года. Главные из них – охрана здоровья и закаливание дошкольников. Однако не следует забывать о требованиях ФГОС ДО к образовательной деятельности. Их необходимо учитывать в течение всего учебного года, включая летний период, и отражать в плане работы.

Каковы цели и задачи летней оздоровительной работы в ДОО

Публикация «Что включить в план летней оздоровительной работы в ДОУ по ФГОС» размещена в разделах

Прежде чем составлять план летней оздоровительной работы, нужно продумать ее цели и задачи. Среди основных целей – сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности, удовлетворять потребности в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному образу жизни, навыки безопасного поведения;

развивать познавательную активность и интересы;

прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней, формировать начальные экологические знания;

повышать компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;

обеспечивать методическую помощь при планировании и организации разных видов деятельности воспитанников в группе и на территории детского сада;

повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровления и отдыха детей;

привлекать семьи воспитанников к участию в образовательной деятельности и реализации планов по оздоровлению и летнему отдыху детей в детском саду.

Что требует ФГОС дошкольного образования

Основные положения ФГОС ДО можно условно сгруппировать по направлениям деятельности: работа с детьми, взаимодействие с родителями, создание образовательной среды.

Так, в ходе образовательной деятельности с детьми педагоги должны:

охватывать все направления развития и образования дошкольников (образовательные области);

учитывать их индивидуальные и возрастные особенности;

поддерживать инициативу в различных видах деятельности;

формировать познавательные интересы и действия;

создавать условия для личностного развития, позитивной социализации, развития способностей и творческого потенциала на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

охранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

формировать общую культуру личности, в т. ч. ценности здорового образа жизни, развивать социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность.

Взаимодействие с семьями воспитанников предусматривает психолого-педагогическую поддержку и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Кроме того, педагоги должны вовлекать родителей в образовательную деятельность, в т. ч. посредством совместных образовательных проектов, учитывать потребности и образовательные инициативы семьи.

Образовательная среда согласно ФГОС ДО – система условий социализации и индивидуализации детей. Она отражает этнокультурную ситуацию их развития, приобщает к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учитывает возрастные, индивидуальные, психологические и физиологические особенности воспитанников.

Педагоги должны поддерживать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу, учить их взаимодействовать в разных видах деятельности, предоставлять им возможность выбирать материалы, виды активности, участников совместной деятельности и общения, обеспечивать эмоциональное благополучие.

Чтобы педагоги грамотно выполняли эти требования, старший воспитатель должен оказывать им консультативную поддержку по вопросам образования и охраны здоровья детей.

Таким образом, на основании положений ФГОС ДО можно сформулировать принципы летней оздоровительной работы :

поддержка разнообразия детства в летний период;

учет возрастных и психофизических возможностей и особенностей детей;

деятельностный подход к организации образовательного процесса;

интеграция разных видов детской деятельности;

содействие и сотрудничество детей и взрослых;

взаимодействие ДОО и семьи.

Как отразить основные положения ФГОС ДО в плане

Чтобы отразить положения ФГОС ДО в плане летней оздоровительной работы, не нужно менять его привычную структуру. Основные разделы плана совпадают с обозначенными направлениями и содержанием деятельности.

Традиционно план работы в летний период включает :

организационно-методическую деятельность;

физкультурно-оздоровительную работу;

воспитательно-образовательную деятельность в возрастных группах;

содержание психолого-педагогического сопровождения.

Раздел «Организационно-методическая деятельность» включает разные формы работы с педагогами. Это соответствует требованию повышать компетентность воспитателей в вопросах образования и охраны здоровья детей в летний период.

Раздел «Физкультурно-оздоровительная работа» предусматривает необходимые мероприятия, которые позволяют сохранять и укреплять физическое здоровье воспитанников, удовлетворять их потребность в движении, развивать двигательную активность.

Раздел «Воспитательно-образовательная деятельность» включает :

перспективные планы развлечений и досуговой деятельности, которую осуществляют музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре;

планы работы воспитателей в летний период, которые конкретизируются через темы образовательных проектов для каждой возрастной группы.

Кроме того, данный раздел предусматривает все виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительную, музыкальную, двигательную.

Раздел «Содержание психолого-педагогического сопровождения» содержит три основных направления деятельности: с детьми, педагогами, родителями. Цели запланированных мероприятий – обеспечить эмоциональное благополучие детей в детском саду, индивидуальный подход к каждому ребенку, оказать психолого-педагогическую помощь родителям.

Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОО поможет укрепить физическое и психическое здоровье воспитанников, всесторонне их развивать, повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Публикации по теме:

Итоги летней познавательно-оздоровительной работы с детьми от рождения до годаИтоги летней познавательно-оздоровительной работы с детьми от рождения до года ГКУЗ КО «Губернский дом ребенка специализированный «Остров доброты» Итоги летней познавательно-оздоровительной работы с детьми от рождения.

Результаты выполнения плана летней оздоровительной работы в средней группе Согласно приказа по МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка» № от 2018 года в средней группе «Звездочка» проводилась летне – оздоровительная работа.

Организация летней оздоровительной работы в ДОУОрганизация летней оздоровительной работы в ДОУ Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие.

План летней оздоровительной работы в первой младшей группе План летней оздоровительной работы в 1 младшей группе «Б» Цели и задачи работы в летний оздоровительный период Цель: 1. Сохранять и укреплять.

План летней оздоровительной работы в первой младшей группе Пояснительная записка Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях.

План летней оздоровительной работы в подготовительной группе Неделя «Солнечное детство» Понедельник 30.05. Вторник 31.05. Среда 01.06. Четверг 02.06. Пятница 03.06. Утро: 1. Прием детей на участке.

План летней оздоровительной работы во второй группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ручеёк»№3 р. п. Варнавино Утверждено Приказ №9 от 18.05.18т.

Тематический план летней оздоровительной работы Цель летнего оздоровительного периода: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Тематический план летней оздоровительной работы Цель летнего оздоровительного периода: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Тематический план летней оздоровительной работы за июль месяц в средней группе Цель летнего оздоровительного периода: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что включить в план летней оздоровительной работы в ДОУ по ФГОС
Опубликовано: 16 мая 2019 в 15:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Что включить в план летней оздоровительной работы в ДОУ по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Нина Кожина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД