Нина Кожина
Что включить в план летней оздоровительной работы в ДОУ по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Конец учебного года – время составлять план летней оздоровительной работы.
Летом педагоги организуют работу с учетом задач данного времени года. Главные из них – охрана здоровья и закаливание дошкольников. Однако не следует забывать о требованиях ФГОС ДО к образовательной деятельности. Их необходимо учитывать в течение всего учебного года, включая летний период, и отражать в плане работы.
Каковы цели и задачи летней оздоровительной работы в ДОО
Публикация «Что включить в план летней оздоровительной работы в ДОУ по ФГОС» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Прежде чем составлять план летней оздоровительной работы, нужно продумать ее цели и задачи. Среди основных целей – сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности, удовлетворять потребности в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному образу жизни, навыки безопасного поведения;
развивать познавательную активность и интересы;
прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней, формировать начальные экологические знания;
повышать компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
обеспечивать методическую помощь при планировании и организации разных видов деятельности воспитанников в группе и на территории детского сада;
повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровления и отдыха детей;
привлекать семьи воспитанников к участию в образовательной деятельности и реализации планов по оздоровлению и летнему отдыху детей в детском саду.
Что требует ФГОС дошкольного образования
Основные положения ФГОС ДО можно условно сгруппировать по направлениям деятельности: работа с детьми, взаимодействие с родителями, создание образовательной среды.
Так, в ходе образовательной деятельности с детьми педагоги должны:
охватывать все направления развития и образования дошкольников (образовательные области);
учитывать их индивидуальные и возрастные особенности;
поддерживать инициативу в различных видах деятельности;
формировать познавательные интересы и действия;
создавать условия для личностного развития, позитивной социализации, развития способностей и творческого потенциала на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
охранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
формировать общую культуру личности, в т. ч. ценности здорового образа жизни, развивать социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность.
Взаимодействие с семьями воспитанников предусматривает психолого-педагогическую поддержку и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Кроме того, педагоги должны вовлекать родителей в образовательную деятельность, в т. ч. посредством совместных образовательных проектов, учитывать потребности и образовательные инициативы семьи.
Образовательная среда согласно ФГОС ДО – система условий социализации и индивидуализации детей. Она отражает этнокультурную ситуацию их развития, приобщает к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учитывает возрастные, индивидуальные, психологические и физиологические особенности воспитанников.
Педагоги должны поддерживать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу, учить их взаимодействовать в разных видах деятельности, предоставлять им возможность выбирать материалы, виды активности, участников совместной деятельности и общения, обеспечивать эмоциональное благополучие.
Чтобы педагоги грамотно выполняли эти требования, старший воспитатель должен оказывать им консультативную поддержку по вопросам образования и охраны здоровья детей.
Таким образом, на основании положений ФГОС ДО можно сформулировать принципы летней оздоровительной работы :
поддержка разнообразия детства в летний период;
учет возрастных и психофизических возможностей и особенностей детей;
деятельностный подход к организации образовательного процесса;
интеграция разных видов детской деятельности;
содействие и сотрудничество детей и взрослых;
взаимодействие ДОО и семьи.
Как отразить основные положения ФГОС ДО в плане
Чтобы отразить положения ФГОС ДО в плане летней оздоровительной работы, не нужно менять его привычную структуру. Основные разделы плана совпадают с обозначенными направлениями и содержанием деятельности.
Традиционно план работы в летний период включает :
организационно-методическую деятельность;
физкультурно-оздоровительную работу;
воспитательно-образовательную деятельность в возрастных группах;
содержание психолого-педагогического сопровождения.
Раздел «Организационно-методическая деятельность» включает разные формы работы с педагогами. Это соответствует требованию повышать компетентность воспитателей в вопросах образования и охраны здоровья детей в летний период.
Раздел «Физкультурно-оздоровительная работа» предусматривает необходимые мероприятия, которые позволяют сохранять и укреплять физическое здоровье воспитанников, удовлетворять их потребность в движении, развивать двигательную активность.
Раздел «Воспитательно-образовательная деятельность» включает :
перспективные планы развлечений и досуговой деятельности, которую осуществляют музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре;
планы работы воспитателей в летний период, которые конкретизируются через темы образовательных проектов для каждой возрастной группы.
Кроме того, данный раздел предусматривает все виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительную, музыкальную, двигательную.
Раздел «Содержание психолого-педагогического сопровождения» содержит три основных направления деятельности: с детьми, педагогами, родителями. Цели запланированных мероприятий – обеспечить эмоциональное благополучие детей в детском саду, индивидуальный подход к каждому ребенку, оказать психолого-педагогическую помощь родителям.
Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОО поможет укрепить физическое и психическое здоровье воспитанников, всесторонне их развивать, повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.