Елена Кустовская
Результаты выполнения плана летней оздоровительной работы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно приказа по МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка» № от 2018 года в средней группе «Звездочка» проводилась летне – оздоровительная работа по плану с целью создания максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.
Летняя – оздоровительная работа была нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Публикация «Результаты выполнения плана летней оздоровительной работы в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке.
Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.
За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей. Родители активно привлекались к благоустройству участка МДОУ.
Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи по образовательным областям.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
2. Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
3. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
4. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
2. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
3. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
4. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
5. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
6. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
7. Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
8. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
3. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
2. Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
3. Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
1 Неделя Юные пешеходы (День транспорта, строительного транспорта, день дороги, день светофора, день ПДД)
Рассматривание альбома.
Сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по наглядным картинкам.
Беседа «Как вести себя в автобусе»
Беседа «Водитель, не спеши» о правилах поведения пешеходов и водителей.
Беседа «Ситуации на дороге»
С/р игра «Пост ГАИ»
Заучивание стихотворений о светофоре.
Д/и «Светофор»
Лепка «Светофор»
Беседа «Как правильно переходить дорогу»
Рассматривание макета «Правила дорожного движения»
Кукольный спектакль «Петрушка на улице»
Развлечение «Встреча детей с Буратино», который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу.
Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу
2 Неделя Витаминная (1 день Фруктов и овощей, 2 день труда, 3 день плодов, 4 день чистоты, 5 день витаминов)
Рисование «Мой любимый фрукт или овощ»
Беседа «Профессии»
Наблюдение за работой дворника.
Наблюдение в цветнике. Прополка, полив, рыхление.
Подготовка костюмов к драматизации сказки «Репка»
Беседа «Чем питается растение»
Рассматривание луковицы с перьями, корнями
Экспериментирование
1 «Лук в воде и без воды»
2 «Лук на солнце и в темноте»
Подведение итога: свет и вода нужны в умеренном количестве
Беседа «Чистота залог здоровья»
«Ядовитые ягоды»
Беседа «Что для какого органа полезно»
Подготовка атрибутов к сказке»Репка»
Драматизация сказки «Репка»
3 Неделя Экспериментов (день воды, день природы, день глины, день песка, день воздуха)
Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России»
Рисование «Подводный мир»
Эксперименты с водой
Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля»
Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе
Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки
Эксперимент: какая она, глина? (сухая) (разведенная)
Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой
Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры)
С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разные предметы
Игры с песком
Пальчиковая гимнастика «Рисуем на песке»
И/у «Босиком по песку»- профилактика
Досуг – Мы со спортом дружим (плоскостопие)
Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки
4 Неделя Спортивная, игр и забав (день мяча, день обруча, день настольной игры, день спорта, день туризма)
П/и «Не урони» - передача над головой
«Мой весёлый звонкий мяч»
«Вышибалы»
И/у «Чей мяч выше скачет» - бросание об пол, отбивание
Сравнение: Какой мяч лучше скачет? Надувной или резиновый?
И/у «Дед бил, не разбил» - отбивание ведение мяча 1 рукой
«Прокати точно в ворота»
«Великий Робин Гуд» - метание пластмассовых шаров на дальность
Игры с мячом.
Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч
П/и «Найди свой дом» - ориентировка по величине
И/у «Прокати обруч и не урони»
П/и «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома)
Пальчиковая гимнастика «Повстречались»
Упражнение на релаксацию «Я на солнышке лежу» - в обруче
Рассматривание выставки настольных игр
Беседа о сохранности игр и пользовании ими
Сравнение домино и лото, логического куба, домика с геометрическими фигурами
Д/и «Отгадай и найди в лото»
Д/и «Назови цвет и форму» - логич. куб
Конструирование «Изготовление цветочного лото» (посредством аппликации на готовую основу)
П/и «Чай, чай выручай»
«Обезьянки»
Школа мяча: «Подбрось – поймай», «Сбей кеглю»
Беседа «Движение - это жизнь»
Слушание музыки «Марш» Д. Ковалевского
П/и «Ловкие умелые»
«Луна и солнце»
С/р и «Спортсмены»
«Скалолазы» - лазанье по гимнастической стенке
«Восхождение в горы» - ходьба по наклад. доске
И/у «Попади в цель»
Спортивная эстафета с бегом, прыжками, подлезанием
Беседа «Кто такие туристы и путешественники»
Мини – туризм
Беседа «Готовимся в поход»
Д/и «Найди по описанию» - деревья – ориентиры для движения
И/у «На одной ножке до березки»
«С рюкзачком за спиной» - ходьба с гимнастической палкой под рукой
П/и «Кто быстрее»
1 неделя «Наедине с с природой
1 День Муравья
Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых.
Экскурсия к муравейнику
Рассмотреть большой муравейник, отыскать «дороги» к малым, по муравьиным дорожкам проследить куда муравьи отправляются за кормом, какие «ноши» несут в дом.
Формировать у детей понимание той большой пользы, которую приносят муравьи лесу, вызвать бережное отношение к «санитарам» леса.
2 День Живой природы
Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?»
Ручной труд – уборка своего участка, полив цветов, рыхление почвы
Рисунок «Моя планета»
3 День Лекарственных растений
Беседа «Лекарственные растения»
4 День Ветра
Наблюдение за силой ветра.
Д/и «Как, не выходя из дома, можно определить, есть ли ветер или нет?»
Чтение отрывка стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…»
5 День Луга
Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света; различать называть некоторые из них (клевер, луговую герань, мышиный горошек).
Учить ценить красоту и приволье лугов, наполненных ароматом трав.
2 неделя Сказок
1 День Мы волшебники
Экспериментальная работа «Разноцветная вода»
Беседа «Способы экономии воды»
С/р «Волшебная палочка»
2 День Игр и забав
Игра- эстафета «Весёлые тройки»
Беседа «Играем по правилам»
3 День Кляксографии Рассматривание предметов для рисования (нетрадиционное рисование)
Рисование «Волшебная клякса»
Опыты детей с жидкой гуашью
4 День
Фокусов Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги
Разучивание фокусов
«Куда спряталась монетка»
5 День Радуги
Когда появляется радуга на небе?
Рассмотреть радугу на картине.
Проект «Моя любимая книжка»
3 неделя «Утро радостных встреч»
1 День Заботы
Тематическая беседа «Кто мы такие - дети?»
Конкурс рисунка на асфальте «Мир человека», «Фантазии и увлечения».
Рассматривание журнала рисунков о профессиях настоящих и фантастических.
Игра «Я очень хочу»
2 День Дружбы
Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть?»
Пословицы и поговорки о дружбе.
Беседа о людях разных национальностях
3 День Березы
Рисование «Такие разные березы»
Чтение сказки «Марьюшка и березка»
4 День Физкультуры
Беседа о летних видах спорта.
Игра «Кто больше знает летних видов спорта»
Спортивный досуг «Путешествие в Спортивную страну»
Рисование «Спортивные атрибуты».
5 День Экспериментальный Беседа «Почва важный фактор жизни на земле».
Состоит из камня, глины, песка и перегноя. Чем выше содержание перегноя, тем больше плодородность участка.
4 неделя Со знатоками
1 День
Чтение сказки «Волшебная дудочка»
Беседа «В лес пойдем, землянику мы найдем»
Рассматривание кустика земляники
2 День Птиц
На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись птенцы.
Беседа о жизни птиц.
П/и «Из какого материала строят гнезда птицы?»
3 День Песка Наблюдение за песком в емкостях (сырой - сухой)
Опыт «Какой он песок» пересыпание, просеивание, сравнивание, температура
4 День Воздуха Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Эксперимент «Где прячется воздух»
Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух
Конструирование «Чудо-веер»
5 День Вокруг света Рассматривание глобуса
Беседа «Страны мира»
Развлечение «До свидание, лето!»
Работа с родителями
Папка – ширма в родительский уголок «Чистота залог здоровья»
Консультация «Летняя оздоровительная работа с детьми в домашних условиях».
Консультация «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей»
Консультация «Летний оздоровительный период».