Анастасия Туркина
План летней оздоровительной работы во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Ручеёк»№3 р. п. Варнавино
Утверждено
Приказ №9 от 18.05.18т
Заведующий ___Лаврушина О. В.
План летней оздоровительной работы
с детьми 2 группы раннего возраста.
Воспитатель: Рошка А. Е.
Варнавино
2018 год
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Публикация «План летней оздоровительной работы во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
Задачи:
«Физическое развитие» :
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие» :
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
«Познавательное развитие» :
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Социально – коммуникативное развитие» :
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие» :
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
4. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
1 неделя июня
Тема недели: «Счастливое детство моё».
Дата Тема дня Мероприятия Работа с родителями - Консультации
1 июня
пятница День защиты детей Тематическая беседа с детьми «Я ребёнок и я имею право»;
Спортивное развлечение на воздухе «Я самый ловкий, я самый сильный»;
Чтение стихов о солнышке;
Рисование солнышка мелками; «Безопасность детей летом»
4 июня
понедельник День Лукоморья Чтение сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (отрывок);
Аппликация «Хвостик петушка»; «Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья»
5 июня
вторник День Клёна Просмотр иллюстраций с клёном;
Чтение стихов и сказок о клёне;
Наблюдение «Рассматривание клёна на прогулке»;
Игровое упражнение «Кто быстрей найдёт Клён»
6 июня
среда День бумажных самолётиков Конструирование бумажных самолётиков;
Опыт: изготовление «Самолётик» из картона и простого листа бумаги;
Подвижные игры «Самолёты», «Бабочка»; «Одежда детей летом»
7 июня
четверг День бумажных салфеток Сравнение салфетки и простого листа;
Изготовление и салфеток «Цветок»;
«Колобок» из салфетки»;
Опыт: салфетка на ветру калышится;
8 июня
пятница День отдыха от праздников Самостоятельная игровая деятельность;
Самостоятельная двигательная активность;
Рисование мелками на асфальте;
2 неделя июня
Тема недели: «Неделя со знатоками»
Дата Тема дня Мероприятия Работа с родителями – Консультации
9 июня суббота День флага Беседы с детьми индивидуальные, подгрупповые и групповые, ситуативный разговор «Наш дом – Россия», «У каждой страны свой флаг», «Где можно увидеть флаг?»;
Чтение стихотворения о флаге России;
Дид. игра «Сложи флаг»;
Коллективная аппликация «Наш флаг»; «Воспитание маленького патриота»
13 июня среда День ветряных вертушек (день ветра) Музыкальное развлечение «Вей, ветерок»;
Познакомить детей с движением воздуха;
Игры с вертушками;
Дыхательные гимнастики «Задуй в ворота», «Горячий чай»; «О предупреждении детского травматизма»
14 июня четверг День рождения лета Беседа с детьми «Что мы знаем об овощах и фруктах»;
Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах и труде (в течении дня);
Рисование «Фрукты»;
Развлечение «Путешествие в страну цветов»;
«Игры детей летом»
15 июня пятница День солнца Стихи о солнце;
Чтение сказки «Краденое солнце»;
Рассматривание картинок;
Рисование на асфальте;
Рисование солнца на сухом песке; «Лето – время новых открытий!»
3 неделя июня
Тема недели: «Научился сам – научи другого»
Дата Тема дня Мероприятия Работа с родителями - Консультации
18 июня
Понедельник День чуда -своими руками Беседа «Народные ремёсла», «Талантливые люди»;
Рассматривание фотографий, иллюстраций «Произведения искусства. Скульптура. Живопись» ;
Творческая мастерская «Тестопластика»; «Рука развивает мозг»
19 июня Вторник День разрисованных ладошек Досуг «Ярмарка умений» (нетрадиционное рисование);
По нетрадиционному рисованию (пластилинография) «Русская берёзка»;
Нетрадиционное рисование ладошками «Волшебное яблоко»;
20 июня Среда
День цветов Труд по уходу за цветами на участке;
Дид. игры «Живая клумба», Садовын – луговые», Как называются?»;
Коллективная работа «Цветочная полянка»; «Развитие мелкой моторики рук»
21 июня Четверг День рисования Рисование мелками на чёрной бумаге;
Задания:
• «Дорисуйка»,
• «Соединялки»,
• Угадай ка»,
• «Попади в цель»;
Рисунки на асфальте;
22 июня
Пятница День летних акварелей Оформление альбома «Лучшие рисунки»;
«Чудеса Чародея цвета» - игры с красками, цветами;
Рисование разными способами; Мастер - класс с родителями «Рисуем ладошками»
4 неделя июня
Тема недели: «Неделя весёлых игр забав»
Дата Тема дня Мероприятия Работа с родителями - Консультация
25 июня
Понедельник День игрушек В группе играем игрушками жёлтого цвета»;
Любимые мои игрушки;
Беседа по каким игрушкам ты скучал?»; «Моя любимая игрушка»
26 июня Вторник День настольной игры Рассматривание выставки настольно печатных игр;
Беседа о сохранности и пользовании н/п игр;
Сравнение домино и лото; Логического куба;
Д. игра «Отгадай и найди в лото»;
Д. игра «Собери логический куб»;
П. игра «Чай, чай выручай»;
Школа мяча «Подбрось и поймай», «Сбей кегли»;
«Опасные предметы дома»
27 июня Среда День игр, игрушек и забав Беседа «Моя любимая игрушка»;
Коллективная книжка самоделка «О подружке – любимой игрушке»;
Игры с любимыми игрушками;
28 июня Четвегр День театрального калейдоскопа Чтение любимых сказок;
Кукольный спектакль в роли дети;
Показ театра «Репка»,
«Теремок»; «Игры летом»
29 июня Пятница День слушания музыки Слушание произведений «Вальс», «Марш деревянного солдатика»;
Весёлые музыкальные произведения с танцами;
Игры под музыку; «Отдых летом с детьми»
1 неделя июля
Тема недели: «Неделя контрастов»
Дата Тема дня Мероприятия Работа с родителями - Консультации
2 июля Понедельник День радуги Рассказ детям «От куда берётся радуга»; «Почему радуга имеет форму дуги?»;
Чтение х/л. «Радуга – дуга»;
Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением радуги.
Загадывание загадок о радуге;
Д. игра «Собери радугу»;
Выставка рисунков «Радуга – мост в сказочную страну»; «Осторожно солнце»
3 июля Вторник День воды Беседа «Для чего нужна вода?»;
Рисование «Дождик в воздухе парит»;
Опыт с водой;
Чтение х/л «Мой додыр»;
«Федорино горе»;
Девочка – рёвушка»;
С/р. игра «Купание кукол»;
С/р. Ирга «Постирай бельё кукле»; «Водный режим летом»
4 июля Среда День наблюдения за облаками Д. И. «Собери облако из разрезных карточек»;
Рассматривание иллюстраций «Виды облаков», обсуждение «На что они похожи?»;
Д. И. «Найди одинаковые облака»;
Прослушивание песни «Облака, белогривые лошадки» «
Просмотр мультфильма «Трям! Здравствуйте!». Беседа после просмотра. ;
Выставка рисунков «Облака белогривые лошадки»;
5 июля Четверг День солнца Беседы: «Зачем нужно солнышко», «Какого цвета солнышко», «Солнышко и витамины»;
Чтение художественной литературы (Г. Р. Лагздынь «Татьянкина кричалка») ;
Игры: подвижные игры «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и тучки» и др. ;
Ручной труд, изготовление коллективной работы «Солнышко из ладошек»;
«Купание детей»
6 июля Пятница День солнечных зайчиков «Праздник солнца»-обыгрывание потешек "Солнышко-Вёдрышко", "Солнышко, покажись. красное, нарядись!»;
Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик» ;
Подвижная игра «Солнечный зайчик»;
Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям);
Познавательно – исследовательская. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома);
Познавательно – исследовательская Эксперимент «Холодно – тепло»;
Игра-эксперимент «Солнечные зайчики».
«Солнце полезно но в меру»
2 неделя июля
Тема неделя «Вкусные витамины»
Дата Тема дня Мероприятия Работа с родителями - Консультация
9 июля Понедельник День вкусных витамин Беседа «Какие фрукты и овощи полезные?»;
Дид. игра «Ягоды и фрукты»;
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов;
Лепка «Витаминки»; «Формы специальных закаливающих процедур в летний период»
10 июля Вторник День здоровья Тематические беседы: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»;
«В гостях у доктора Айболита «Веселая физкультура» ;
Экскурсия в медицинский кабинет;
11 июля Среда День ромашки (день семьи) Пальчиковая гимнастика «Моя семья»;
Подбор фотографий на тему «Моя семья».
Рассматривание семейных фотоальбомов;
Дидактические игры «Чьи детки?»;
Стихи: С. Чёрный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка»;
Е. Благинина «Посидим в тишине».
Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка;
Игра «Бабушкино лукошко» (продукты, полезные для здоровья);
Проблемная ситуация «Почему папа заболел» (что нужно делать, чтобы папа выздоровел)
Составление цветов из мозаики;
П/и «Я Садовником родился»;
Д/и «Собери цветок»- разрезанные картинки»;
Рисование «Ромашка»;
12 июля Четверг День хождения босиком Беседы с детьми о здоровье: “Болезни грязных рук”, “Закаляйся, если хочешь быть здоров”;
“Пошел котик на Торжок” русские народные игры;
Подвижные игры с элементами имитации; «Осторожно ядовитые растения»
13 июля Пятница День валяния по траве Слушание музыки: В. Моцарт “Цветы”,П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”,Ю. Чичков “Волшебный цветок” ;
Дидактическая игра “Четвертый лишний”, “Цветочные названия”, “Путешествие на луг”;
Релаксация: Упражнение “Я цветок”, «Я бутон» ;
Упражнение на дыхание “Аромат цветов”, “Одуванчик”;
Аппликация: Коллективная работа “Полянка одуванчиков”;
3 неделя июля
Тема недели «В гостях у сказки»
Дата Тема дня Мероприятия Работа с родителями - Консультация
16июля Понедельник День розовых ленточек Беседа «Русские народные сказки»;
Чтение сказок;
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;
Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование; Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам;
Загадки о сказках, героях сказок;
Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. Выставка рисунков «В гостях у Сказки»;
17 июля Вторник День про зелёные леса и лесные чудеса «В гостях у сказки» – слушание сказок в грамзаписи, чтение;
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…», «Доползи до мишки», «Перепрыгни через ручеёк в лесу»;
Движения: попрыгать, как зайки, походить, как медведь;
Беседа «Полезные овощи для зайки», «Витамины я люблю», «Научим Мишку чистить зубы»;
Беседа-игра «Зайка один дома»;
Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (овощи для зверят, «Кто ушёл?» (герои из сказки, «Колобок грустит и веселится»;
Помочь лисичке собрать грибы в лесу;
Беседы: «Дикие животные»;
Рассматривание картин о животных леса и их детёнышах;
«Сказка ложь, да в ней намёк»
18 июля Среда День поиска сказок Чтение произведений писателя;
Беседа и рассматривание иллюстраций героев произведений "Айболит", "Муха Цокотуха", "Мойдодыр", "Краденое солнце" и других. (по программе);
19 июля Четверг День загадывания загадок Рассказ «История появления загадки»;
Беседы «Для чего нужны загадки», «Как отгадывать загадки», «Кто придумывает загадки»;
Д/и «Загадки и отгадки»;
Разучивание загадок;
Рассматривание книжных иллюстраций;
«Роль книги в жизни ребёнка»
20 июля Пятница День вспоминания любимых книжек Мастерская «Почини книжку»;
Цикл образовательных ситуаций:
• «Кто в доме живет» ;
• «Кто первый поселился в теремке»;
• «Кто лишний»;
• «Загадки»;
• «Найди отличия»;
• «Составь по росту» ;
• «Дорожка к теремку»;
• «Пазл» ;
• «Расскажи сказку» ;
4 неделя июля
Тема недели «Неделя осторожного пешехода»
Дата Тема недели Мероприятия Работа с родителями - Консультации
23 июля Понедельник День пешехода Беседы о правилах дорожного движения;
Дидактические игры на развитие навыков безопасного поведения;
Сюжетно – ролевая игра «Мы – пешеходы;
«Будем осторожны!» экскурсия к проезжей части;
Игра на макете «Пешеходный переход»;
«Лекарственные растения»
24 июля Вторник День дорожных знаков Чтение «Сказка про город дорожных знаков»;
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»;
Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»;
Чтение Калинина Н. «Как ребята переходили улицу»;
25 июля Среда День светофора Развлечение «Зайка-пешеход»;
Беседа о светофоре;
Рисуем светофор;
Наблюдение за транспортом;
Чтение произведения Э. Машковской «Я – машина»; Безопасность на улице»
26 июля Четверг День безопасности Рассматривание плаката: Пожарная безопасность;
Настольная игра: «Огнеопасные предметы»;
Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Что где растет», «Береги, живое»;
Подвижные и малоподвижные игры: «Самолеты», «Цыплята и наседка», «Мышеловка» ;
Беседы: «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома»;
Выставка в книжном уголке;
ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Кошкин дом»;
27 июля Пятница День путешествующей улыбки (день вежливости) Беседа «Береги друзей – с ними жить веселей»;
Решение игровых ситуаций «Что такое хорошо» ;
Акция «Сделай доброе дело»;
Рассмотреть с детьми иллюстрации книги А. Усачева «Школа безопасности». Выучить правило: «Не балуйся со спичками и зажигалками. Это причина пожаров»;
Мы дарим всем улыбки;
5 неделя июля
Тема недели «Неделя со знатаками»
Дата Тема дня Мероприятия Работа с родителями - Консультация
30 июля Понедельник День эксперемента Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем;
П/и «Солнышко и дождик»;
Д/и «Что изменилось»;
Беседа «Что было бы, если не было воды»;
31 июля Вторник День насекомых Рассматривание картинок с насекомыми;
Дид. ига «Какие насекомые летают, а какие ползают»;
Загадки и стихи о насекомых; «Укусы насекомых»
1 неделя августа
Тема недели «Неделя со знатиками»
Дата Тема недели Мероприятия Работа с родителями - Консультации
1 августа Среда День огородника Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы);
Беседа, игры «Как выращивают овощи на огороде»;
Игра - сравнить по цвету, форме, размеру, вкусу;
Рисование - «Вот какой мой лучок!»;
Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде;
2 августа Четверг День витаминный Беседа о витаминах в овощах и фруктах;
Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»;
Труд в природе: прополка и рыхление;
И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки;
С/и «Больница»;
3 августа Пятница День сюрпризов Беседа «Знакомство с игрушкой Киндер сюрприз». Знакомить детей с историей возникновения игрушки, материалами из которых ее изготавливают;
Минутка безопасности «Осторожно мелкие части игрушки». Знакомить детей с техникой безопасности игры с игрушками Киндер сюрприз;
Безопасность с игрушками Киндер сюрприз
2 неделя августа
Тема недели «Наедине с природой»
Дата Тема дня Мероприятия Работа с родителями - Консультации
6 августа Понедельник День грибного дождя Наблюдения за дождиком;
Рассматривание картин и иллюстраций о природных явлениях;
Чтение сказки Джанни Родари «Солнце и туча»;
Разучивание песни «Дождик» музыка и слова М. М. Еремеевой;
Рисование «Большая туча»;
Загадывание загадок о дождике;
7 августа Вторник День проснувшихся улиток Рассматривание иллюстраций о улитках;
Игры: «Разрезные картинки»;
Чтение сказок: «Сказка про улитку Агашу», «Сказка про улитку и кузнечика»;
Оформление выставки поделок «Лепим улитку»;
8 августа Среда День превращения в бабочку Рассматривание иллюстраций альбома «Бабочки - красавицы» (путь от гусеницы к бабочке);
Рисование ладошкой «бабочки – красавицы»;
Просмотр мультфильмов:
«Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)»;
Подвижная игра «Бабочки и цветы»;
Беседа «Для чего нужны бабочки?»;
«Гигиенические навыки с малых лет»
9 августа Четверг День разноцветных букетов Дидактические игры «Узнай цветок по силуэту», «Найди два одинаковых цветка»;
«Создание образа цветка из геометрических форм».
Пазл «Собери букет»
Рисование цветов;
10 августа Пятница День божьей коровки Организация мини-выставки «Насекомые — любимые игрушки»;
Наблюдения на прогулке;
Беседа «Какие бывают насекомые»;
Аппликация «Божья коровка»;
3 неделя августа
Тема недели «Неделя познания»
Дата Тема недели Мероприятия Работа с родителями - Консультации
13 августа Понедельник День мыльных пузырей Чтение сказки «Пузырь, соломина и лапоть»;
Д. игра «Верёвочка для шарика»;
Пускаем мыльные пузыри;
Рисуем шарики «Маленький почемучка»
14 августа Вторник День фантиков Оформление альбома с коллекцией фантиков;
Дыхательная гимнастика с использованием султанчиков, бабочек, сделанных из фантиков;
Коллективная работа «Коврик из фантиков»;
15 августа Среда День метелла «Знакомство со свойствами металла»;
«Свойства магнита»;
«Испытание магнита»;
«Что может делать магнит»;
Дидактическая игра «Из чего сделано?», «Рыбалка»;
П. \и. «Догони колокольчик»;
Игра – драматизация Магнитный театр «Колобок». «Свойства магнита»
16 августа Четверг День камня Беседа с детьми: Что бывает каменным?
Дид. упраднение «Выложи каменную дорожку»;
Сравнение камня и металла с помощью магнита»;
Опыт: рисование камнем на асфальте;
17 августа Пятница День бумаги Проведение опытов с бумагой;
Оригамми из бумаги;
Коллективная работа «Мазайка из бумаги»;
Рисование бусагой;
4 неделя августа
Тема недели «Неделя интересных игр»
Дата Тема дня Мероприятия Работа с родителями – Консультации
20 августа Понедельник День воздушных шаров Развлечение «Воздушные шары»;
Конкурс рисунков на воздушных шарах;
Рисование воздушных шаров
21 августа Вторник День пускания мыльных пузырей «Делаем мыльные пузыри»;
«Подушка из пены»;
Мыльные пузыри на бумаге; Путешествуем вместе с детьми
22 августа Среда День панамок и кепок Праздник панамок;
Конкурс необычных панамок и кепок «Шляпное дефиле»;
Лепим шапки;
23 августа Четверг День дарения падарков
Игровая программа «С днем рождения, Именинники!»;
Игра «Каравай»;
Поздравление всех именинников за лето;
24 августа Пятница День подвижных игр Встомнить все игры в которые мы играли;
Беседа с детьми «Почему они подвижные»;
Подвидные игры на прогулке;
5 неделя августа
Тема недели «Прощай, лето!»
Дата Тема дня Мероприятия Работа с родителями - Консультации
27 августа Понедельник День театра Развлечение «К нам приехали актеры»;
Беседа по развлечению;
28 августа Вторник День сказок Чтение сказки «Репка»;
Показ сказки «Репка»;
Чтение сказки «Колобок»;
Рисованик «Колобок покатился по дорожке»;
Слушание ауди сказок; «Сказки разные важны, сказки разные нужны»
29 августа Среда Песочный день «Рисование песком» ;
«Песочные фантазии» – игры на прогулке;
Мокрый и сухой песок;
Опыты с песком;
30 августа Четверг День отдыха от праздников Беседа «Как я провел лето»;
Посещение мед. кабинета «Вот какие мы большие!» (измерение антропометрических показателей детей к началу учебного года) ;
Выставка фотографий и рисунков семейного отдыха «Летние путешествия»;
Экскурсии по участкам детского сада;
• досуг «Летний калейдоскоп» (встреча после летнего отдыха);
Папка «Моя семья»
31 августа Пятница Прощание с летом Вспомнить с детьми веселые моменты этого лета!;
Стен газета «Стоп кадр – весёлое лето!»;
Рисование на асфальте;