Получи документы

Что такое письменная речь

Кристина Крючкова
Что такое письменная речь
▼ Скачать + Заказать документы

В понятие «письменная речь» входят чтение и письмо. Чтение и письмо теснейшим образом связаны друг с другом, как в своем развитии, так и в постоянном употреблении: в процессе письма пишущий прочитывает написанное им и тем контролирует свое письмо; читающий читает ранее написанное им или другим лицом.

Публикация «Что такое письменная речь» размещена в разделах

Устная речь формируется первой, а письменная - надстройка над уже созревшей устной речью, использует все ее готовые механизмы, совершенствуя и значительно усложняя их, присоединяя к ним новые механизмы, специфичные для новой формы выражения языка.

В процессе своего развития структура, как письма, так и чтения значительно изменяется, причем оба процесса тесно связаны. У человека, только начинающего писать, на первом плане стоят следующие процессы: звуковой анализ слова, написание каждой отдельной буквы, сохранение нужного порядка их; пишущий опирается при этом на проговаривании того, что пишет.

Человек, имеющий достаточно автоматизированный навык письма, пользуется уже закрепившимися навыками написания не только отдельных букв, но и слогов, звуковых комплексов и даже целых слов. Овладение процессом письма можно считать завершённым, когда он не мешает процессу изложения мысли.

Звуковой анализ и синтез лежат в основе, как чтения, так и письма, но для письма наибольшее значение имеет анализ, а для чтения - синтез. Овладение процессом чтения можно считать завершённым, когда он не мешает полноценному пониманию прочитанного.

Современная психология рассматривает письмо как сложную осознанную форму речевой деятельности. На ранних этапах овладения письмом каждая отдельная операция является изолированным, осознанным действием. Написание слова распадается для ребё нка на ряд задач: выделить звук, соотнести его с буквой, запомнить её, записать, проверить её правильность. По мере развития навыка письма, психологическая структура его меняется. Отдельные операции выпадают из-под контроля сознания, автоматизируются, объединяются и превращаются в моторный навык, «кинетическую мелодию».

Выделяют три уровня организации письма :

I. Психологический уровень:

1) возникновение намерения, мотива;

2) создание замысла (о чём писать);

3) создание на его основе общего смысла (что писать) содержания;

4) регуляция деятельности и осуществление контроля над выполняемыми действиями.

II. Психофизический (или сенсомоторный) уровень. Состоит из 2 подуровней:

1) сенсо-акустико-моторный;

2) оптико-моторный.

Сенсо-акустико-моторный подуровень состоит из звеньев, реализация которых позволяет ответить на вопрос, как писать:

а) обеспечивает процесс звукоразличения; он создает основы для операций акустического и кинестетического анализа звуков, слов;

b) обеспечивает установление последовательности в написании букв в слове;

c) всё это возможно, если сохранна слухоречевая память, на оптико-моторном подуровне происходят сложные процессы перешифровки (перекодирования) с одного кода на другой:

а) со звука на букву;

б) с буквы на комплекс тонких движений руки, то есть в моторное предметное действие, соответствующее написанию каждой отдельной буквы.

III. Лингвистический уровень организации письма отвечает на вопрос, какими средствами осуществляется письмо.

Таким образом, письмо является сложным психическим процессом, включающим в свою структуру как вербальные, так и невербальные формы психической деятельности - внимание; зрительное, акустическое и пространственное восприятие, тонкую моторику руки, предметные действия и т. д.

В понимании Леонтьева, письмо как вид деятельности включает три основные операции:

а) символическое обозначение звуков речи;

b) графическое моделирование слова;

с) графо-моторные операции.

В основе нарушений письменной речи лежат нарушения устной речи. Левина выделяет ряд факторов, на которых базируется письменная речь :

1) достаточный уровень овладения устной речью, речевой стаж;

2) достаточное развитие фонематического восприятия;

3) достаточные оптико-пространственные представления;

4) развитая аналитико-синтетическая деятельность (ребёнок должен уметь сопоставлять, сравнивать, анализировать, выделять);

5) достаточно развитые внимание, память, работоспособность, зрительно-двигательные дифференцировки;

6) достаточное развитие личности;

7) Мотивация (желание).

Публикации по теме:

«Что такое счастье, воспитание и человек» публичная речь на конкурсе «Воспитатель года» Здраствуйте. Начать свое выступление хочу с небольшой притчи. Путешественник увидел трёх рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки,.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! В ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" прошло досуговое мероприятие с.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что такое письменная речь
Опубликовано: 6 июня 2022 в 20:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Что такое письменная речь» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Крючкова (УИ 1800758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД