Татьяна Владимировна Горбатовская
«Что такое счастье, воспитание и человек» публичная речь на конкурсе «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Здраствуйте. Начать свое выступление хочу с небольшой притчи.
Путешественник увидел трёх рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.
Первый ответил: "Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята".
Второй сказал: "Зарабатываю на хлеб для своей семьи".
А третий гордо произнёс: "Я строю прекрасный храм".
трое рабочих делали одно и тоже, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив. Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.
Публикация «„Что такое счастье, воспитание и человек“ публичная речь на конкурсе „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция июль 2018
Вот и сегодня наш разговор, о том, кто такой ЧЕЛОВЕК, и как стать счастливым человеком.
Ребёнок дошкольного возраста обладает универсальной способностью поднимать и решать такие философские проблемы, такие как КТО Я? ЧТО ТАКОЕ МИР? ЧТО ТАКОЕ ДОБРО И ЗЛО? и т. д. Традиционно термин
Педагога
понимается как
вождение
ребёнка, а
воспитание
-
питание, напитывание
чем-либо. Если соединить эти два значения, то мы получим другое понятие -
образование
, т. е.
восхождение ребёнка в личность.
Современный педагогический взгляд на процесс воспитания предполагает со-вождение, со-воспитание, со-дружество. Не случайно возникли и такие понятия, как "педагогика ненасилия", "педагогика сотрудничества".
Известный американский психолог Эриксон обращает внимание на то, что в первые годы своей жизни ребёнок проходит "школу" доверия и надежды, стыда и сомнения, инициативы и чувства вины, трудолюбия и уверенности в себе.
Так почему же у нас так много закомплексованных, неуверенных в себе людей, а значит не очень-то счастливых. Вы можете с полной уверенностью сказать себе, что в своей жизни у вас сложилось так как вы хотели, появилось то, о чём мечталось в детстве?
Успешность воспитания зависит от нескольких факторов.
1. ВЕРА В РЕБЁНКА. Поддержка, поощрение, вовремя оказанная помощь формируют устойчивое чувство солидарности и доверия, а значит, воспитывают уверенность и целеустремлённость.
2. НАДЕЖНОСТЬ СТАРШИХ. Ощущение верного товарища, понимающего союзника, справедливого друга помогает детям освоить нравственные и этические формы, которые являются фундаментом их отношений во взрослой жизни.
3. СВОБОДА ВЫБОРА в способах деятельности, мышления, высказывания.
4. ПРАВО НА УВАЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ. Прекрасно, когда взрослые тактично и серьёзно относятся к личностным переживаниям ребёнка (сомнение, неуверенность, тревога, радость, восторг, стеснение, задумчивость).
И САМОЕ ГЛАВНОЕ, воспитание ребёнка в Любви и Мудрости позволяет максимально открыться всем задаткам, способностям и его личностным качествам.
Как профессиональный педагог, считаю, что очень важно свести к минимуму личное суждение об окружающих. Я стараюсь помнить о том, что каждый ребёнок умён по-своему. Моя задача-подтверждать и поощрять блестящие способности каждого из них. Считаю, что важнейшая задача нашего общества состоит в том, чтобы обучить людей основным умениям, необходимым для того, чтобы стать успешными, счастливыми, полноценными гражданами.
А что происходит на самом деле? Посмотрите вокруг, мы погрязли в военных действиях за мнимое благополучие. Что мы делаем, когда приходим домой? Одна и та же рутина, которой можно присвоить аббревиатуру "Три Т": тапочки, телевизор, тахта. Вспомните, как вы идете домой, опустив голову и глядя себе под ноги, не правда ли? И только у детей голова крутится во все стороны, они видят всё: и синее небо, и белые облака и яркое солнце. Очень страшно если наши дети станут хмурыми, серыми и неулыбчивыми.
Так давайте поможем нашим детям, стать такими людьми, каким хотим видеть своих детей в будущем. Объясним им, что единственный способ добиться в жизни успеха - учиться новому, и что сделать это можно только путём проб и ошибок. Ведь не страшно делать ошибки, страшно их не замечать, не анализировать и делать их снова и снова!
Давайте научим детей успешно общаться с другими людьми, побуждать кого-то к действию, распоряжаться своим и чужим временем, умело использовать собственные умственные способности, творческий потенциал и личные особенности. Давайте научим их быть СЧАСТЛИВЫМИ!