Шавырина Александра
Консультация для педагогов «Что такое мнемотехника»
▼ Скачать + Заказать документы
Мнемотехника- это совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти. .В современном мири дети получают огромный объем информации. Несмотря на юный возраст, они только пользуются смартфонами, планшетами и компьютерами. Но удержать в памяти такое количество информации очень сложно.
При этом надо понимать, что когда ребенок пойдет в школу, хорошая память облегчит ему обучение, и учиться он будет с удовольствием.
Публикация «Консультация для педагогов „Что такое мнемотехника“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
Развить память поможет мнемотехника. Слово «мнемотехника» в переводе с греческого- искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приемов, обеспечивающая эффективное запоминание информации.
Смысл в том, что на каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ,сказку, пословицу, стихотворение можно записать, используя картинки или символьные знаки. Глядя на зрительный план-схему, ребенок воспроизводит полученную информацию.
Применяя эту технику в жизни, ребенок развивает :
-память
-воображение
-интеллект
-образное мышление
-внимательность
-фантазию
-логику
-речь и словарный запас
Мнемотехника включает в работу оба полушария головного мозга : левое, которое отвечает за логическое мышление и развитие речи, и правое, которое отвечает за творческое начало.
Знакомить ребенка с мнемотехникой можно с 3 лет и начинать с мнемоквадрата.
В возрасте 4-7 лет интересно работать с мнемодорожками и мнемотаблицами. С их помощью дети легко запоминают стихи и спокойно составляют рассказы-описания по картинкам.
Для работы с мнемотаблицами нужны только сами мнемотаблицы. Их можно создавать на разные темы и выглядеть они могут по-разному.
Можно составить таблицу, просто зарисовав карандашами ассоциативные образы, можно использовать яркие картинки. Таблицу можно составить самостоятельно, а можно воспользоваться готовой.
Для детей от 3 до 5 лет важно чтобы мнемотаблицы были цветные, потому что они быстрей запоминают цветные образы: апельсин-оранжевый; помидор-красный; трава-зеленая.
Детям старше можно давать черно белые таблицы.
Алгоритм работы с таблицей
1. Выразительно прочитать стихотворение.
2. Прочитать его еще раз, показывая изображение в мнемотаблице.
3. Объяснить значение непонятных слов.
4. Прочитать по строчке с опорой на мнемотаблицу, а ребенок должен повторить, смотря на таблицу.
5. Ребенок читает мнемотаблицу сам.