Соколова Юлия
Что такое гиперактивность?
▼ Скачать + Заказать документы
Гиперактивность – состояние, при котором двигательная активность и возбудимость человека превышает норму, является неадекватной и непродуктивной.
Гиперактивность является признаком неуравновешенной нервной системы.
Причины гиперактивности
1. Генетические (наследственная предрасположенность);
2. Биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы);
3. Социально-психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).
Публикация «Что такое гиперактивность?» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
Основные признаки гиперактивности у детей :
1. Общая чрезмерная высокая активность в контексте ожидаемого в данной ситуации и по сравнению с другими детьми того же возраста и интеллектуального развития.
2. Чрезмерная нетерпеливость, особенно в таких ситуациях, что требуют относительного спокойствия.
3. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, ребенок постоянно крутится, вертится.
4. Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
5. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает и прыгает вокруг, карабкается, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.
6. Постоянные вскакивания с места, когда полагается сидеть, а также ерзания и извивания.
7. Шумность в играх и неспособность тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
8. Излишняя двигательная активность: ребенок находится в постоянном движении.
9. Часто проявляется чрезмерная шумливость и болтливость.
Портрет гиперактивного ребенка.
Такого ребенка часто называют «живчиком», «вечным двигателем», неутомимым. Малыш, встав на ножки, сразу побежал, с тех пор торопится куда-то, опережая сам себя. Он весь как будто на шарнирах. Особенно непослушны руки, он все трогают, хватают, ломают, дергают, бросают. А ноги? У гиперактивного ребенка нет такого слова, как «ходьба», его ноги целый день носятся, кого-то догоняют, вскакивают, перепрыгивают. Даже голова у этого ребенка в постоянном движении. Но стараясь увидеть больше, ребенок редко улавливает суть. Взгляд скользит лишь по поверхности, удовлетворяя сиюминутное любопытство. Любознательность ему не свойственна, редко задает вопросы «почему», «зачем». А если и задает, то забывает выслушать ответ. Хотя ребенок находится в постоянном движении, есть нарушения координации: неуклюж, при беге и ходьбе роняет предметы, ломает игрушки, часто падает. Тело его в царапинах и шашках, занозы невозможно перечесть, но тем не менее он снова набивает те же «шишки», не делая вывод из предыдущего опыта. У такого малыша инстинкта самосохранения, как будто совсем нет. Неусидчивость, рассеянность, невнимательность, негативизм – характерные черты его поведения. Такой ребенок импульсивнее своих сверстников, у него очень быстро меняется настроение: то безудержная радость, то бесконечные капризы. Часто ведет себя агрессивно. Обычно он самый шумный, в центре драки, там, где баловство, проказы. Такой ребенок с трудом усваивает навыки и не понимает многие задания. Самооценка у него чаще всего заниженная. Ребенок не знает, что такое расслабление, успокаивается, только когда спит. В общественных местах такой ребенок сразу привлекает к себе внимание окружающих, потому что пытается все потрогать руками, везде залезть, что-то схватить, совершенно не слушается родителей. Родителям гиперактивных детей приходится несладко с самого рождения малыша. Самого начала он плохо, мало и очень беспокойно спит, рано отказывается от дневного сна. С таким ребенком постоянно приходится быть рядом, следить за каждым его движением.