Лучший педагог года

Консультация для родителей «Гиперактивность — что это?» (1 фото)

Светлана Александровна Мажова
Консультация для родителей «Гиперактивность — что это?»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Гиперактивность — что это?»

Прежде всего, надо помнить, что это медицинский неврологический диагноз. Наш мозг развивается неравномерно и процессы возбуждения формируются раньше, чем процессы торможения практически у всех. Мы наблюдаем, что малыш, бегает, веселится, балуется и считаем, что всё в порядке, как вдруг! Начинаются капризы, истерика… Что же случилось? Ребёнок переутомился. Он бегает не потому что полон сил, а наоборот, потому что истощён и не может остановиться. Истерическое поведение – это крайнее проявление утомления. Такое случается со всеми детьми, и они не обязательно являются «гиперактивными». Это может быть просто разрешаемое взрослыми поведение: «избалованность» или «педагогическая запущенность». Если у есть подозрение, что с вашим малышом что-то не так: посетите врача-невролога, который проведёт специальную диагностику и примет решение – нужны ли медицинские препараты или достаточно только педагогического воздействия.

Публикация «Консультация для родителей „Гиперактивность — что это?“» размещена в разделах

Основным признаком гиперактивности является дефицит внимания ( врачи так и пишут: «синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)»). Ребёнок не может долго удерживать внимание (задаёт много вопросов, но не слышит ни одного ответа, не слышит, что ему говорят (восприятие исключительно речевой инструкции формируется к 5-6 годам, совершает импульсивные поступки (и не может их объяснить, двигательно расторможен (не сидит и не стоит спокойно, отвлекается сам и мешает окружающим).

Дети с гиперактивностью «неудобны» для взрослого: они отвлекают на себя внимание как самого педагога, так и других детей. И чаще всего реакция на поведение такого ребё нка: окрик, замечание, в лучшем случае – тактильный контакт (обнять, взять за руку). Этим детям требуется больше внимания взрослого, ведь не нужно забывать, что ребёнок просто не может вести себя так, как нам хочется, ему нужна наша помощь и поддержка, а не замечания.

Чтобы помочь гиперактивному ребё нку необходим комплекс мер:

Во-первых, это медицинская консультация.

Во-вторых, собственно педагогические воздействия. В каждом конкретном случае это могут быть разные меры. Однако, основополагающие принципы таковы:

• Режим дня, как можно более чёткий. Если у вас запланированы мероприятия в выходной день, постарайтесь найти время, чтобы ребёнок всё равно смог отдохнуть и успокоиться.

• Система разрешений и запретов. Причём запретов должно быть немного, они должны быть объяснены и иметь форму правил. Например: «когда мы переходим через дорогу, нужно держать меня за руку». И объяснения: «потому что на дороге опасно / потому что я за тебя волнуюсь…». И правило выполняется всегда. Если ребёнок делает что-то не то, лучше говорить не «нельзя», а «можно, только другое».

• Снизить нагрузку на ребё нка: давать больше перерывов, уменьшать время занятия, не требовать педантичности и аккуратности в начале работы. Отмечать не то, что не получилось, а то, что выполнено правильно. И вся работа получается лучше, если ребёнок ещё не устал: с утра, в начале занятия.

• Дать ребёнку возможность быть успешным, найти то, за что его можно похвалить.

Чаще использовать тактильный контакт: (объятия, пальчиковые игры, массажи).

Все эти правила можно применять к любому ребёнку, независимо есть ли у него диагноз «гиперактивность» или нет.

Публикации по теме:

«Обязанности и ответственность родителей в сфере образования». Консультация для родителей Очень часто наши с вами родители всю ответственность за воспитание детей перекладывают на плечи педагогов, но хочется им заметить, что ребенок.

Гиперактивность и агрессия у детей дошкольного возраста В данной статье рассмотрены гиперактивность детей, ее характерные признаки, проанализированы причины ее появления. Выявлена необходимость.

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Как справиться с непоседой? Гиперактивность в вопросах и ответах» Оказывается, не всегда его проблемы связаны с ленью или непослушанием. В каждой группе есть непоседы, которые доставляют педагогам одни.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Наказания. Правила поведения для родителей» Наказывая ребенка, следует придерживаться ряда рекомендаций. 1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психологическому.

Консультация для родителей «Питание и гиперактивность»Консультация для родителей «Питание и гиперактивность» От автора. Очень интересный вопрос в комментариях к консультации «Гиперактивность – что это?» задал Владимир Гришин: «Какие-то продукты.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Гиперактивность — что это?»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 16:39
+206Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Гиперактивность — что это?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Мажова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД