Пересунько Наталья Юрьевна
Конспект беседы в старшей группе «Что такое доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы в старшей группе
МАДОУ «Д/С № 474 г. Челябинска»
Пересунько Наталья Юрьевна
Харисова Ольга Владимирова
воспитатели старшей группы
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Доброта. Что это такое?»
Цель: дать детям представление о доброте. Формировать у детей понятия дружбы между людьми.
Задачи:
Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Что такое доброта“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- познакомить детей с понятием доброты, доброе отношение;
- воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства, уважения и доброго отношения к другим людям.
Оборудование:
- цветок с лепестками, картинки, проектор (на экране сюжеты сказок)
Ход беседы:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет
Если доброта, как солнце светит
Радуются и взрослые и дети.
Воспитатель: Ребята, что же такое «Доброта»?
Вот посмотрите у меня в руках цветок, в серединке написано слово «Доброта», и есть картинки, нужно выбрать ту картинку, которая подойдет к этому слову, мы с вами заполним пустые лепестки цветка.
(Дети выбирают картинки и называют…)
Воспитатель: Я сейчас вам прочитаю то, что у нас получилось (вписали в лепестки) : уважение, терпение, сотрудничества, сострадание, вежливость, прощение, любовь и забота о природе, забота о младших, милосердие.
Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 25 июня отмечают день Дружбы и доброты.
Воспитатель: Верно, быть добрым – означает говорить вежливые слова, совершать только добрые поступки. Быть добрым – означает уважать других, невзирая на различия, дружелюбно общаться со всеми людьми, проявлять терпение к недостаткам других, и тогда все люди мира будут жить в согласии. Все мы разные, но мы дружим. Посмотрите мальчики на наших девочек, хоть их мало. Какие они обаятельные, красивые, нежные. А теперь девочки посмотрите на наших мальчиков. Какие они сильные, мужественные. А теперь посмотрите и назовите девочек и мальчиков, у которых светлые волосы и голубые глаза, а теперь назовите девочек и мальчиков, у которых темные волосы и карие глаза. Подумайте, какие мы? (Дети пытаются ответить; подвожу их к мысли о том, что они все разные, но они все они – добрые и дружные).
Воспитатель: Да ребята, все мы любим играть, веселиться. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет ссор и раздора в семье и в мире.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем. Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто танцует и поет?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Вещи, кто хранит в порядке?
Рвет и книжки, и тетрадки?
Кто спасибо говорит?
Кто за все благодарит?
Кто первым готов взяться за дело?
А в зале спортивном кто бегает смело?
А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?
Кто ставит в альбоме большущую кляксу?
Воспитатель: Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только родители, воспитатели, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. И где добро побеждает зло.
1. Женя, дёрнув лепесток, говорила: «На восток, Север, запад, и на юг Ты лети, а кончив круг, Сделай чудо, лепесток!» Как волшебный звать цветок? (Цветик-семицветик)
2. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит Добрый доктор. (Айболит)
3. Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя, на ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
4. Лисий дом был изо льда. Солнце вышло — вмиг вода. Из домишки лубяного Лисица выгнала косого. Эта сказка вам знакома? (Зайкина избушка»)
5. Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, в шляпе у него перо, Сам весь полосатый, ходит он на двух ногах, в ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
6. Разбойники белые! Вот беды наделали: в деревню прилетали и мальчика украли. Только смелая сестра Всё равно его нашла. Помогли ей печка, Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)
И так ребята, сегодня мы с вами поговорили о доброте. Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы заботится друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова. А нам с вами необходимо делать для того, чтоб мы росли добрыми? (Ответы детей).