Татьяна Малышева
Консультация «Что такое Буллинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Булинг.
Что же такое буллинг? Буллинг это насилие, издевательства и унижения в отношении человека со стороны другого человека или группы людей. Это преднамеренное систематически повторяющееся агрессивное поведение, включающее неравенство социальной власти или физической силы. Буллинг в переводе с английского означает «травля». А буллер – это «драчун, насильник, хулиган».
Публикация «Консультация „Что такое Буллинг“» размещена в разделах
- Буллинг, профилактика буллинга. Насилие и травля в школе
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Цель буллинга - унизить честь и достоинство жертвы, вызвать страх и подчинить жертву себе. Цель достигается за счет психологического и физического воздействия.
Есть различия по видам буллинга :
Физическая травля - это распространенный прямой тип буллинга. Агрессор воздействует на жертву физически - толкает, пинает, плюет, бьет, дергает за волосы.
Вербальная травля - это угрозы, оскорбления, прозвища, насмешки, принуждения, унижение, издевательства. Человек может быть дискриминирован по национальным характеристикам, физическим недостаткам, умственным способностям. «Жиртрест», «каланча», «сын алкашей», «чурка», «тупой», «идиот», - это примеры эмоциональной травли. В роли агрессора могут выступать как дети, так и взрослые.
Социально-психологическая травля подразумевает сплетни, слухи, игнорирование, исключение из общих дел, изоляцию, выставление на посмешище, манипуляции, бойкот.
Кибербуллинг проявляется в травле при помощи социальных сетей или посылании оскорблений на электронный адрес. Сюда входит съемка и выкладывание неприглядного видео в общий доступ.
Когда мы слышим про буллинг, травлю и агрессию, чаще всего представляем школу и подростков. Особенности подростковой травли наглядно представлены в известном советском фильме «Чучело».
Надо сказать, что ситуации травли встречаются не только в школе.
К большому сожалению, буллинг может возникнуть и в детском саду между такими участниками взаимодействия как: ребенок и другой ребенок, несколько детей и ребенок, воспитатель и ребенок, воспитатель и дети, и даже ребенок-агрессор и воспитатель.
Мы не берем в расчет возраст детей до трех лет, когда дети не могут контролировать свои желания и осознать последствия своего поведения. А вот в пять-шесть лет определенный уровень самоконтроля уже есть, устанавливаются некие социальные нормы и правила взаимодействия. В этом же возрасте могут проявиться первые признаки будущих задир и агрессоров.
Жертвами чаще становятся чувствительные, скромные, замкнутые, тревожные, обидчивые, неуверенные в себе, склонные к слезам люди. У жертвы часто низкий уровень самоуважения и самооценки.
Буллер отличается готовностью к самоутверждению за счет насилия. Это агрессивно настроенные люди, грубые, с трудом соблюдающие правила, раздражительные и неуравновешенные. Они прекрасно манипулируют эмоциями и действиями других людей. Агрессоры не реагируют на критику окружающих, склонны к лидерству.
Для буллера травля является неадекватной асоциальной попыткой самоутверждения за счет насилия. И главными побуждающими причинами для травли являются зависть, месть, личная неприязнь, привлечение внимания, демонстрация силы, утаивание собственной неуверенности, удовлетворение потребности во власти и доминировании.
Наблюдатели - самая большая категория участников буллинга. Почти все наблюдатели отмечают, что испытывают чувство жалости к жертве, но меньше половины готовы помочь.
Защитники в данном процессе встречаются крайне редко. Это эмоционально устойчивые личности, готовые дать отпор буллеру. Они физически или морально превосходят обидчика.
На практике поводом для буллинга становится что угодно: неполная семья, родимое пятно, малообеспеченность, красота или наоборот, физические особенности и недостатки. В группу риска входят дети с синдромом гиперактивности, с признаками аутизма, диабетом, трудностями в обучении, со слабой коммуникацией.
Причины Буллинга :
• Насилие в семье
• дефицит родительского внимания и любви, граничащего с равнодушием
• неизвестны понятия запретов и авторитетов, уважительного отношения и построения гармоничных отношений
• уровень воспитательной работы в семье отсутствует или очень низкий;
• человек стремится быть в центре внимания и стать неформальным лидером;
• имеется опыт подобных отношений в предыдущих социальных группах;
• характерными поведенческими особенностями являются эмоциональность, импульсивность и агрессивность;
• не развиты эмпатия и чувство сопереживания.
Последствия буллинга
• Соматические заболевания
• Психические расстройства
• Сложности в социальных взаимодействиях
Когда дело касается детского травмируещего взаимодействия, важно увидеть ситуацию, а при первых признаках буллинга принять меры к его пресечению. Информация о буллинге должна быть доведена до родителей и того и другого ребенка, необходимо обсудить и наметить способ выхода из травли. В случае, когда факты буллинга стали известны, необходимо всячески поддержать ребенка. Самая большая ошибка сказать: «Доигрался», «Сам виноват».
Создание в образовательном заведении благоприятного климата, исключающего возможность и желание агрессивного поведения, будет являться профилактикой возникновения буллинга.
Толерантное отношение к детям и всем участникам образовательного процесса это первостепенная задача каждого;
Необходимо изучать поведение родителей, социальную и психологическую обстановку в семье.
Важно формировать стрессоустойчивость детей и личным примером показывать адекватные эмоциональные и поведенческие реакции в разных ситуациях;
Обучение детей навыкам конструктивного общения, воспитание уважения к личности другого человека это неотъемлемая часть нашей ежедневной работы;
Пресечение любого асоциального поведения детей и взрослых является залогом успешного предупреждения буллинга.
Необходимо коррективно работать с негативными индивидуально-личностными особенностями потенциальных жертв и агрессоров.
Важно толерантно относиться к своим подопечным и формировать у детей готовность к пониманию и принятию других людей такими, какие они есть.
Это должен знать каждый!
Применение физического насилия уголовно наказуемо;
Оскорбления несовершеннолетнего ребенка другим несовершеннолетним влечет наказания по статье 5.61 Административного кодекса РФ, которая предусматривает штраф в размере от 3000 до 5000 рублей; Уголовная ответственность наступает с 14 лет.
Про плохое поведение
Плохим поведением прославиться просто:
Ударить мальчишку себя ниже ростом,
Кричать на работе, на всех обзываться,
Часто, без повода, грубо срываться,
Дразнить девчонку, что носит очки –
Способны на это одни дурачки!
Ведь, умные люди умеют держаться,
Не станут на младших людей обзываться.
Девчонку в очках они защитят
От непонятливых, глупых ребят.
Надо сначала подумать реально,
будут ли действия
Ваши нормальными?
Мой добрый читатель!
Возьми себя в руки!
Не обижай никого
Ты со скуки!
На недостатки людей ты не зри.
Ты на достоинства
Лучше смотри!
Не подчиняйся
Ты воле чужой.
Не делай плохого,
Подумай, постой!