Кристина Черныx
Конспект занятия по лепке «Дары огорода» (старшая группа)
Что подарила нам осень? Или как с помощью пластилина создать богатый урожай! Лепка на тему: "Дары огорода" (старшая группа)
Цель: уметь в лепки передавать характерные особенности каждого овоща.
Задачи:
Образовательные:
- Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая их несколько и рядом;
- Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Дары огорода“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Огород. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества овощей.
Развивающие:
- Развивать умения лепить с натуры, предавать их характерные особенности;
- Развивать творчество, воображение, поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа;
Воспитательные:
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать аккуратность в работе;
- Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Оборудование: Фигурка «Маша на тыкве», пластилин, стеки, доски для лепки, овощи натуральные, мультфильм «Веселый огород»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у меня в руках? (фигурка Маша на тыкве)
(Ответы детей).
Воспитатель: Ну, конечно, молодцы! Это всем вам известная Маша. А почему же она сидит на тыкве?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, верно она очень большая, и твердая, на ней можно посидеть. А где же растут тыквы, ребята?
(ответы детей)
Воспитатель: Мне очень нравится, что у многих есть огород и на нем вы видите свой урожай. А осень такое время года, когда приходит время собирать урожай. Как вы думаете почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, потому что он уже поспел/созрел. И потому что наступают холода, и почва постепенно готовится к зиме и остывает, мало что может расти без солнышка и тепла. Хорошо, урожай собираем. А какой мы можем собрать урожай на огороде? Что растет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Замечательно ребята, а сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать.
«Загадки с грядки» стр. 17
Воспитатель: Молодцы! Ну и конечно, наше занятие сегодня называется «Дары огорода» и мы с вами будем их лепить. Но для начала, немного разомнемся!
Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Помидор, фасоль, свекла (Наклоны вправо и влево)
Мы все слепим на «УРА» (сжимаем и разжимаем кулачки)
Дети приглашаются к столам На столах лежит пластилин и дощечки, воспитатель объясняет последовательность работы.
Показ натурального овоща и последовательность приёмов его лепки:
Лепим помидоры:
Лепим из красного пластилина шарик. Из темно-зеленого пластилина лепим лепёшку. Из лепешки вырезаем звёздочку. Соединяем детали. Листочки загибаем немного вверх. Из темно-зеленого пластилина лепим веточку.
Лепим баклажан:
Лепим из фиолетового пластилина шарик. Затем немного вытягиваем его, чтобы получилась капелька. Из темно-зеленого пластилина лепим звездочку, как для помидора. Только листочки для баклажана загибаем вниз. Лепим маленькую веточку.
Лепим капусту:
Для лепки капусты подготовьте и разомните в руках зеленый пластилин. Поделите подготовленный кусочек на маленькие дольки для лепки листиков капусты. Каждую дольку разомните в руках, затем придавите сверху пальцами и растяните до состояния тонких лепешек овальной формы. Одну часть оставьте в виде шарика. Сделайте шарик серединкой плода, вокруг него налепите листья в виде зеленой розы.
Пальчиковая гимнастика»Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Лепим морковь:
Для лепки моркови необходим зеленый и оранжевый пластилин. Плоды этого овоща представляют собой продолговатые конусообразные заготовки, которые имеют пупырышки. Чтобы их показать, опять воспользуйтесь стекой и проткните мягкий пластилин в произвольном порядке. Из зеленого пластилина сделайте продолговатые листья. Скрепите листья с плодами.
Воспитатель даёт установку каждому ребёнку лепить свои грядки, чтоб огород был «богатый».
Дети выбирают материал и начинают лепить под спокойную музыку. По ходу работы помогаю затрудняющимся детям с выбором способов лепки.
Итог:
Молодцы, ребята.
- Посмотрите, что у вас получилось?
- Что мы лепили?
- Какого цвета и формы ваши овощи?
- Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Ребята, вы очень постарались и наша с вами Машенька, дарит вам просмотр мультфильма про овощи.