Черникова Елена Витальевна
Индивидуальный план наставничества
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. молодого педагога
Должность
Отчетный период
Наставник:
Цель работы: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
Задачи:
1. Помочь педагогу овладеть умением планировать коррекционно-развивающую работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, выбирать формы работы с дошкольниками, соответствующие методы, приемы и технологии.
2. Способствовать развитию умений составления календарно-тематического планирования, проведения занятий, создания проблемных ситуаций, умения анализировать результаты деятельности.
3. Способствовать овладению различными методами, технологиями развития детей.
4. Способствовать повышению компетентности педагога в вопросах практики работы педагога-психолога с детьми, в том числе с ОВЗ, через подготовку и проведение совместных коррекционно-развивающих занятий.
№ Содержание работы Форма проведения Сроки
1. Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ
Оформление документации группы
Мониторинг детского развития. Консультации и ответы на интересующие вопросы.
Подбор диагностического материала. Сентябрь
2. Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. Октябрь
3. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. Ноябрь
4. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым воспитателем. Основы установления контактов с семьей воспитанников.
Подготовка к новогодним мероприятиям. Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. Декабрь
5. Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ. Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Январь
6. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого воспитателя. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.
Консультация и ответы на интересующие вопросы. Февраль
7. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. Март
8. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.
Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. Апрель
9. Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.
Проведение итогов работы. Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. Май