Ирина Сопельняк
Семинар-практикум для воспитателей «Игры по речевому развитию с применением социо-игровой технологии для детей«
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар – практикум для воспитателей
на тему: «Игры по речевому развитию с применением социо- игровой технологии для детей дошкольного возраста»
Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов по развитию речи детей.
Задачи: 1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо-игровой технологии.
2. Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы воспитанникам реализовать позицию субъекта в разных видах деятельности.
Ход семинара- практикума:
Уважаемые коллеги, сегодня я вас познакомлю с играми по речевому развитию с применением социо- игровой технологии для детей дошкольного возраста»
В своей педагогической деятельности педагоги часто применяют социо - игровые технологии, которые направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей друг другу, на активизацию самостоятельности и инициативности ребенка, его творческих способностей, развивает ребёнка в игровом общении со сверстниками, подразумевая свободу действий, свободу выбора, свободу мыслей ребёнка.
И так для первой игры мне нужно 5 человек
Название игры: «Волшебная лампа»
Цель: узнать предмет, объект по группе прилагательных, эпитетов или по группе слов-действий.
Описание игры: по кругу передаем волшебную лампу образовывая цепочку слов из существительных и прилагательных, характеризующих в своём объединение какой любо объект сходными признаками. Например, (холодный -ветер, мороженное, лёд, жаркий-день, сладкая конфета ит. д).
Название игры: «Пекари»
Цель: Развивать умение подбирать подходящие по смыслу прилагательные.
Описание игры: В игре участвуют две команды, первая команда подбирает прилагательные к слову пицца, а вторая команда к слову булочка. Каждая команда должна угадать изделие
Каждая команда описывает своё изделие с помощью прилагательных, вторая команда угадывает.
Игра «Пять шагов»
Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту мышления, развивать словарный запас.
Описание игры: Участвуют поочерёдно две команды. Нужно сделать 5 шагов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить любое имя (женское или мужское в зависимости от задания). Отмечаются игроки, которые справились с заданием. Игру можно усложнить, предлагая детям называть не имена, а, например, зверей, рыб, птиц и т. д.
Выбор посыльного: Ведущий проверяет слова игроков, каждой команды. Выбирается с помощью короткой ленточки.