Татьяна Сидорова
«Наши любимые игрушки». Занятие по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Наши любимые игрушки»
Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса, развитие мелкой моторики, воспитание любви к игрушкам.
Задачи: Учить детей называть свои любимые игрушки, описывать их (цвет, размер, назначение, составлять простые предложения.
* Развивающие: Развивать связную речь, память, внимание, мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
* Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувство товарищества, желание участвовать в коллективной деятельности.
Материалы:
* Мягкие игрушки (медведь, заяц, кошка, собака и др.) - по количеству детей или больше.
* Картинки с изображением игрушек.
* Маленькие игрушки для игры в пальчиковый театр (по желанию).
* Корзинка для игрушек.
Ход занятия:
Организационный момент (2-3 минуты)
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Давайте поприветствуем друг друга! (Проводится игра-приветствие "Ладушки"). Ой, посмотрите, какая большая корзина! А что же в ней? -Сейчас мы узнаем! Послушайте загадку: «В этой корзинке живут друзья, мягкие, пушистые, их очень любят все детки!» Кто же там?
Дети: (разные варианты, например: "Игрушки!", "Мишка!", "Зайка!")
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно догадались, там игрушки!
II. Основная часть (15-20 минут)
Воспитатель: (Достаёт медведя) -Смотрите, кто это?
Дети: Мишка!
Воспитатель: Какой он?
Дети: (Большой! Мягкий! Коричневый)
Воспитатель: Правильно, Мишка большой и мягкий, коричневого цвета. (Рассматривает с детьми медведя). А это кто? (показывает зайца)
Дети: Зайка!
Воспитатель: Какой зайчик?
Дети: Белый! Маленький! Пушистый!
Воспитатель: Да, белый и пушистый! (Рассматривает зайца). А теперь давайте поищем наших друзей на картинках! (Игра "Найди свою игрушку"). Настя, найди, пожалуйста, картинку с Мишкой. Молодец! А Саша, найди зайку!
(Далее аналогично с другими игрушками)
Воспитатель: А теперь давайте научимся составлять предложения про игрушки. Мишка большой?
Дети: Да!
Воспитатель: Правильно, Мишка большой! А ещё какой Мишка?
Дети: Мягкий!
Воспитатель: Мишка большой и мягкий! (Продолжает с другими игрушками, формируя простые предложения с помощью детей). А теперь разомнём наши пальчики! (Пальчиковая гимнастика). А теперь можно поиграть с нашими друзьями! Кто с кем хочет поиграть? (Дети играют с игрушками под наблюдением воспитателя).
III. Заключительная часть (3-5 минут)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы познакомились со многими игрушками, назвали их, рассказали, какие они. Вы все сегодня были очень внимательные и активные! А теперь давайте аккуратно уберём наших друзей в корзинку. Спасибо вам за игру! До свидания, игрушки! (Дети машут ручками игрушкам). До свидания, ребята!