Мария Лучкина
Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
во II младшей группе
«Фрукты»
Цель: развитие речевых способностей
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок по теме, игра в лото «Фрукты»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Педагогические технологии: использование электронных образовательных ресурсов, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, технологии исследовательской деятельности (эврестическая беседа)
задачи материалы организация
1. Пополнение активного и пассивного словаря
2. Повторение названий уже известных фруктов
3. Введение обобщающего понятия «фрукты»
4. Сенсорное развитие (повторение основных цветов)
5. Развитие памяти, внимания, образного восприятия
Электронная презентация по теме «Фрукты»
музыкальное сопровождение Фронтальная работа
Содержание.
Вводная часть:
Звучит веселая мелодия.
Воспитатель рассаживает детей на стулья перед интерактивной доской.
Основная часть (просмотр электронной презентации)
На экране появляется первый слайд.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришли необычные гости. Давайте посмотрим на них и назовем их названия.
2 слайд –груша
Дети:
-Это груша.
Воспитатель:
- Правильно (зачитывает стихотворение со слайда) А давайте потянемся вверх руками, как будто хотим сорвать нашу сладкую, вкусную грушу (физкультминутка)
3 слайд – яблоко
Дети:
- Яблочко
Воспитатель зачитывает стихотворение со слайда
4 слайд – лимон
Дети:
- Лимон
Воспитатель зачитывает стихотворение со слайда (при затруднении в ответе стихотворение зачитывается сразу)
- Ребята, а лимон у нас сладкий или кислый? (ответы детей). А давайте зажмурим глаза, как будто мы попробовали кислый лимон (дети несколько раз проделывают действие, гимнастика для глаз)
5 слайд – слива
Дети:
- Слива
Воспитатель зачитывает стихотворение со слайда
6 слайд – вишня
Дети:
- Это вишенка!
Воспитатель зачитывает стихотворение со слайда.
- Вот молодцы, всех гостей узнали! А как они называются все вместе, вы знаете?
Дети отвечают (если кто-то озвучивает ответ «фрукты», воспитатель хвалит и еще раз проговаривает сам и просит проговорить всех детей; если ответа не следует, воспитатель озвучивает его сам и просит повторить детей).
На экране появляется 7 слайд.
Воспитатель:
- Запомните, ребята, фрукты растут на деревьях в саду. (дети повторяют)
Воспитатель зачитывает стихотворение с последнего слайда.
- Ребята, давайте прощаться с нашими вкусными и полезными друзьями!
Дети:
- До свидания!
Воспитатель предлагает ребятам сделать гимнастику для глаз.
Часы
Тик-так, тик-так
Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так, тик-так.