Галина Беляева
Конспект занятия «Позаботься о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей из частей квадрата выкладывать птицу по образцу, устанавливать соответствия между элементами множеств, находить пересечение множеств. Закрепить соответствия больше-меньше, умение записывать это соответствие с помощью знаков. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать любовь к птицам, умение заботиться о них.
Оборудование: игра «Танграм- геометрическая головоломка», карточки с пересечением дорожек с фигурами, презентация «Гости птичек», образец птички из 7 геометрических фигур, презентация «Встреча чисел», палочки-спички, карточки с множеством птичек и множеством ягод, фломастеры.
Публикация «Конспект занятия „Позаботься о птицах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ребята! Бывая зимой на прогулке, вы часто видите птичек, кормившихся остатками от пищи. Голодно птицам зимой, особенно, если зима холодная и снежная. Давайте не забывать с вами об этом и кормить птичек каждый день.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Посмотрите сюда и скажите всем ли птичкам хватит ягод? Как это узнать? (Выслушиваю разные ответы). Приходят к выводу вместе с воспитателем: «раздать» ягоды с помощью линий. Дети рисуют линии, устанавливая. таким образом, взаимно-однозначные соответствия. Ответ готов- ягод хватит всем. Их оказалось даже больше, чем нужно: одна ягода лишняя.
Ребята, а этой ягодкой мы покормим птичку, которую вы выложите из 7 геометрических фигур, полученных при делении квадрата, как это показано на рисунке. Возьмите ножницы, разрежьте квадрат по указанным линиям и соберите птичку из 7 полученных геометрических фигур. Птички очень довольны вами и хотят с вами поиграть. Посмотрите внимательно и скажите, сколько гостей у первой птички (Гости- снегирь, воробей, синица, дятел, ворона). У второй? (Снегирь, галка, клёст, ворона). Назовите этих гостей. Кто побывал у обеих птичек? (снегирь и ворона).
Ворона предлагает вам с ней поиграть. Пальчиковая гимнастика.
Шла ворона через поле (шагают средним и указательным пальцами обеих рук по столу)
Шесть грибов несла в подоле (дети показывают 6 пальцев)
Сыроежку, боровик (на каждое название гриба дети показывают пальчики, начиная с мизинчика, подосиновик, груздь, опёнок, шампиньон (показывают указательный палец на правой руке)
Кто не видел – выйди вон! (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу).
Молодцы! Вы очень внимательные ребята. И вам, конечно, по плечу следующее задание. Дорожки птичек пересекаются. Что общего у всех фигур на каждой из дорожек (цвет) На какой фигуре они пересеклись? (на круге)
А сейчас птички хотят вам рассказать о чём разговаривают числа. Повстречалось число 14 с числом 13. Число 14 говорит числу 13 «Я больше тебя. Я иду за тобой. Я больше тебя на один. Птичка записала их разговор; 14 13. Она видела ещё, что встречались числа 15 и 16, но вот их разговор не услышала. Как вы думаете, о чём говорили числа друг другу? Запишите их разговор.
Пока птички играли с вами злой волшебник запер их друзей в клетку. Он обещал выпустить всех птичек, если вы сумеете освободить двух птичек, убрав 3 спички. (из 15 спичек построены квадраты 5 квадратов- в верхнем ряду 3 квадрата, в нижнем 2; В каждом квадрате находится птичка. Дети освобождают двух птичек, злой волшебник- остальных. Птички благодарят ребят.
Спасибо вам ребята!
Приучите птиц в мороз к своему окну.
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.