Папки-передвижки

Что изменилось в работе дошкольного образовательного учреждения с введением ФОП ДО

Людмила Круговых
Что изменилось в работе дошкольного образовательного учреждения с введением ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы

С 1 сентября 2023 года детские сады начали работать по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Аббревиатура - ФОП ДО.

Главная цель федеральной программы дошкольного образования - разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В основе должны лежать духовно-нравственные ценности российского народа, исторические и национально-культурные традиции.

Публикация «Что изменилось в работе дошкольного образовательного учреждения с введением ФОП ДО» размещена в разделах

Сегодня актуальны парциальные программы, так как ФГОС ДО сохранил возможность формирования вариативной части образовательной программы : не менее 60% должно быть взято из Федеральной образовательной программы, и не более 40% можно формировать по своему усмотрению. Детские сады могут ориентироваться на собственные запросы, приоритетные направления, специфику национальных, региональных и других условий.

Актуальны и педагогические технологии, так как ключевая фраза ФОП ДО, что педагоги самостоятельно выбирают формы, методы и средства реализации образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных возможностей ребенка.

В ФОП ДО конкретизированы нормативы и требования для каждого возраста. Речь о пяти образовательных областях : «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Теперь для каждой возрастной группы указаны задачи и содержание работы педагога. Содержание работы увеличилось по всем образовательным областям. Новая программа во многом расширяет и конкретизирует требования ФГОС дошкольного образования. Так, содержательный раздел стал достаточно большим, появились новые направления работы (экономика, туризм, цифровая безопасность).

Названия возрастных групп (младшая, средняя, старшая, подготовительная) в ФОП ДО отсутствуют (равно как в ФГОС ДО, они заменены на этапы по году рождения. В ФГОС прописаны три этапа: младенческий возраст - с двух месяцев до года, ранний - с года до трех, дошкольный - с трех до семи лет. ФОП ДО предлагает более подробную градацию - от год до двух, от двух до трех, от трех до четырех и так далее, до поступления в школу. Предполагается, что это поможет точнее адаптировать образовательный процесс к возрастным особенностям детской психики.

Работа в дошкольных образовательных организациях теперь строится на принципах и ориентирах, которые учитывают систему ценностей российского народа: любовь и уважение к своей стране, малой родине, ощущение принадлежности к своему народу, доброта, ценность человека и семьи, ценность знаний, красоты, здоровый образ жизни, труд.

ФОП ДО дал основные ориентиры по построению работы : содержание, объем, предполагаемые результаты. Как их достичь - сад по большей части решает сам.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОСВоспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А. С. Гостева".

Дидактическая игра «Что изменилось?» с детьми младшего возраста Дидактическая задача. Учить детей определять состояние погоды: закреплять знание характерных особенностей времен года. Игровая задача. Вывести.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Фотоотчет о новогоднем оформлении дошкольного учрежденияФотоотчет о новогоднем оформлении дошкольного учреждения Наступил Новый 2018 год. Сколько волнения, приятных хлопот по подготовке к его встрече позади. На страницах Международного образовательного.

Использование нейроскакалок в практике дошкольного учрежденияИспользование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения Здравствуйте! В нашем дошкольном учреждении с лета этого года стали использовать нейроскакалки в работе с детьми. В основном осваивают.

Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт)Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт) Ведущая: Здравствуйте уважаемые. Сегодня мы рады видеть вас на церемонии открытия нового дошкольного учреждения. МКДОУ №34. Ведущая:.

Проведение спартакиады по плаванию среди воспитанников образовательного учреждения ДОУПроведение спартакиады по плаванию среди воспитанников образовательного учреждения ДОУ Проведение спартакиады по плаванию среди воспитанников образовательного учреждения МБДОУ № 85 г. Липецка. Три года в нашем детском саду.

Современные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияСовременные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Аннотация. В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерамиВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами» Современное дошкольное образовательное учреждение не может.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Что изменилось в работе дошкольного образовательного учреждения с введением ФОП ДО
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 13:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Что изменилось в работе дошкольного образовательного учреждения с введением ФОП ДО» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Круговых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД