Александра Гусева
Консультация «Что должен знать родитель о гиперактивности»
▼ Скачать + Заказать документы
Гиперактивность — состояние, при котором двигательная активность и возбудимость человека превышает норму, является неадекватной и непродуктивной. Гиперактивность является признаком неуравновешенной нервной системы. Данное состояние проявляется главным образом в неуместной двигательной активности: у детей в виде бега взад-вперёд, суетливости, а также болтливости, у взрослых — в виде двигательного беспокойства, неусидчивости, истощения терпения окружающих своей неугомонной деятельность.
Темочки:
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для родителей
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
Очень часто дети дошкольного возраста бывают активны, импульсивны и рассеяны, но никаких проблем и заболеваний центральной нервной системы у них нет. Далеко не все родители способны понять особенности детского характера и темперамента и синдром гиперактивности – для возникновения опасений признаки патологии должны проявляться и повторяться в течение долгого времени. Главное помнить,что точный диагноз может поставить только специалист после полного комплексного обследования.
При возникновении подозрений не стоит пытаться самостоятельно ставить диагноз и применять лекарственные средства. Первое, что нужно сделать, – обратиться к врачу. Второе – запастись терпением.
Если медицинское обследование подтвердило синдром гиперактивность, то главное — не впадатьв панику. Такие дети обладают уникальными способностями, а если правильно заниматься с ними, то и потенциальными возможностями.
Для того чтобы развить у особенных гиперактивных детей умения и навыки, которыми они ранее не обладали, необходим такой же особенный родительский подход :
Во-первых надо смягчить любые проявления агрессии. Импульсивность и драчливость имеют непреднамеренный характер у таких детей. Стоит объяснить ребенку, что агрессивные действия разрушительны и вредны и что их нужно сдерживать. Что приносить извинения за причиненный вред – это первая необходимость. Агрессивное поведение необходимо исправлять сразу, как только оно стало заметно, чтобы защитить ребенка от взаимных обид среди сверстников и психологических травм из-за драк, споров или оскорблений. Далее, не стоит воспринимать гиперактивность ребенка как свою вину. Причин гиперактивного поведения может быть масса и практически все они не зависят от родителей, а потому вместо терзаний чувством вины лучше заняться поиском решения возникшей проблемы. В-третьих, гиперактивные особенные дети нуждаются в разнообразной поддержке и помощи квалифицированных и любящих взрослых – стоит задействовать усилия всех заинтересованных людей: воспитателей, преподавателей, психологов. Не стоит забывать, что традиционные методики воспитания необычных детей, как правило, неэффективны. В-четвертых, не следует вешать ярлыки и обязательно противодействуйте этому в обществе. Ярлык «плохое поведение», а за ним «плохой ребенок», возникающие из-за нестандартного поведения ребенка, провоцируют его на еще большие проступки, агрессию и неадекватное поведение – малыш привлекает внимание взрослых. Ярлыки усугубляют антисоциальное поведение и нивелируют все цели воспитания: сформировать личность, которая сможет быть счастливой в учебе, работе и личной жизни. В-пятых, гиперактивного ребенка делает более спокойным и уравновешенным тесное общение с родителями. Ласковый и понимающий подход к малышу способен сдержать его вспыльчивость, и помочь сконцентрировать внимание на каком-либо занятии. Это может быть время, проведенное наедине с родителями, чтение сказок, беседы, совместное прослушивание тихой и спокойной музыки, ласковые объятия и постоянный визуальный контакт. В-шестых, гиперактивные дети практически всегда нуждаются в квалифицированной помощи специалиста по воспитанию или психолога. Эти специалисты помогут ребенку избавиться от негатива и заниженной самооценки, возникшей из-за неприятия его в воспитательном или учебном заведении (сад или школе). Часто ребенок все делает назло только потому, что не находит понимания у своего близкого окружения, а потому родителям тоже не мешает посетить психолога, чтобы научиться формировать альтернативную наказаниям форму поведения в ответ на агрессию, импульсивность и непослушность ребенка. В-седьмых, для гиперактивных детей очень важна среда, в которой они находятся. Составьте список мест и ситуаций, в которых ребенок чувствовал себя комфортно и был спокойным. Обращайте внимание на то, как влияют на его поведение сверстники. Исключите из круга общения детей, которые усугубляют импульсивность и агрессию вашего малыша. После анализа попытайтесь устроить его окружение и стиль жизни в соответствии с этим списком. В-восьмых, всегда есть шанс воспитать из гиперактивного ребенка одаренного и талантливого взрослого. Невнимание у таких детей часто переходит в гипервнимание, а интенсивной концентрацией могут похвастаться далеко не все дети и взрослые. Также во многих профессиях очень важны способности фантазировать, воображать и замечать детали, что свойственно детям с гиперактивным поведением. Ребенок, неспособный проводить время впустую, может вырасти и стать трудоголиком. Миф о том, что гиперактивность предполагает лень, не выдерживает ни одного исследования в этой области.
Помните, что не существует единого руководства по обучению и воспитанию гиперактивных детей. Любая методика индивидуальна и должна пересматриваться при отсутствии реакции ребенка.