Черникова Татьяна Леонидовна
Что должен знать ребёнок в 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК В 6 — 7 ЛЕТ.
Интеллект
Вот что должен знать ребенок в этом возрасте:
дату своего рождения;
размер своей одежды и обуви;
даты рождения родителей;
профессии родителей, где работают;
названия распространенных профессий, видов спорта;
имена и фамилии известных писателей, поэтов, композиторов;
известные праздники;
что делать в некоторых опасных ситуациях (запах газа в квартире);
уметь вдеть нитку в иглу;
Публикация «Что должен знать ребёнок в 6–7 лет» размещена в разделах
уметь пришить пуговицу;
уметь вымыть посуду;
правильно вести себя за столом, в гостях;
различать понятия «право-лево»;
уметь рассказать о любимых занятиях;
решать логические задачки, головоломки, ребусы;
находить в группе предметов лишний и добавлять недостающий;
объяснять схожесть или различия предметов;
рассказывать события в хронологической последовательности;
уметь сравнивать предметы;
уметь почистить овощи (картофель, морковь);
уметь делать несложную уборку (подмести и вымыть пол, убрать мусор);
ухаживать за растениями;
сохранять равновесие;
попадать мячом в корзину;
преодолевать несложные препятствия.
Внимание, память и речь
Что необходимо знать ребенку в 6 лет в развитии внимания, памяти, речи:
находить на двух похожих картинках 10-15 различий;
копировать простые узоры;
описывать предметы, картинки по памяти;
запоминать и повторять предложения из пяти-шести слов;
воспроизвести изображение несложных графических предметов;
находить в числовом ряду недостающие цифры;
составлять рассказ по нескольким связанным картинкам;
не отвлекаясь, выполнять задания в течение 20 минут;
самостоятельно выполнять задания по образцу.
Временные представления
Чередование частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Последовательность: вчера, сегодня, завтра.
Смена времен года: весна, лето, осень, зима.
Последовательность дней недели: от понедельника до воскресенья.
Математические представления
Количественный и порядковый счет в пределах 10 (от любого числа).
Знание цифр от 0 до 9.
Уравнивание неравных групп предметов (сколько нужно прибавить, отнять, чтобы было поровну).
Знание геометрических форм: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Группировка предметов по форме.
Умение составлять и решать задачи в пределах 10 (на наглядной основе на сложение и вычитание).
Представления величины и пространства
Умение измерять, сравнивать длину, ширину, высоту предмета с помощью условной мерки.
Делить круг, квадрат на 2,4 равные части.
Раскладывать предметы в возрастающей или убывающей последовательности (матрешки, детали пирамидки).
Разбираться в понятиях: большой, меньше, еще меньше (и в обратном порядке, широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
Ориентироваться в пространстве: вперед, назад, вправо, влево, близко, далеко, низко, высоко, между, за, перед, в, над, под, на.
Беседы обо всем
Твои любимые игры, занятия?
Как послать письмо в другой город?
Правила пешеходов — как надо переходить улицу?
Какую работу выполняешь дома, в детском саду?
Расскажи о продуктах питания: их покупка, правила приготовления блюд (мыть, чистить, крошить, варить, тушить, жарить, запекать) на основе личного опыта, наблюдений.
Как можно улучшить человеку настроение?
Какие профессии бывают в театре? (Актер, костюмер, декоратор, режиссер.)
Что такое музей?
Какая бывает погода?