Олеся Малькова
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика:
• считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»
• сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство;
• уметь видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;
Темочки:
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом
• размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов
• сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группыпредметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз;
•различать знаки плюс и минус;
• сравнивать две группы предметов, используя счет;
• сравнивать предметы разной длины, ширины, высоты, понимать соотношения между ними;
• определять направление движения от себя (направо, налево, вверх, вниз, вперед);
• знать правую и левую руку;
Развитие речи:
• правильно произносить все звуки;
• использовать в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его познакомили;
• составлять связный рассказ не менее чем из 3 – 4 предложений;
• понимать содержание картинок, рассказывать, что на них нарисовано;
• правильно называть существительные в единственном и множественном числе;
• правильно употреблять предлоги: под, над, перед, в и т. д. ;
• пересказывать небольшие литературные тексты, правильно отвечать на вопросы по содержанию текста.
Ознакомление с окржающим:
• знать свою фамилию, имя,отчество, день рождения,домашний адрес;
• знать город, столицу,страну,в которой живет,
• знать, как зовут родителей (ФИО) ;
• уметь рассказать о себе и своей семье, знать, где работают родители;
• уметь различать части суток и времена года, знать чем они отличаются;
• знать транспорт (наземный,водный,воздушный);
• знать части тела;
• иметь представления о родном городе;
• знать 4 – 5 деревьев, уметь определить их по листьям;
• называть предметы обобщающими словами: овощи, фрукты, одежда, деревья, животные;
• знать домашних и диких животных;
• различать и называть основные состояния погоды;
• знать названия некоторых профессий;
• знать домашних животных и их детёнышей, повадки;
• знать диких животных и их детёнышей средней полосы России, жарких стран, Севера;
• называть 4-5 зимующих птиц,различать из по внешнему виду;
• знать и уметь рассказывать несколько сказок;
• отгадывать загадки о предметах окружающего мира;
• называть слова в единственном и множественном числе.
• знать слова с противоположным значением (высокий — низкий);
Художественная литература
• определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.
драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки.
называть любимого детского писателя.
Лепка:
• лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
• использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания;
• владеть навыком округлого раскатывания;
• владеть навыком рационального деление пластилина;
• использовать в работе стеку;
Аппликация:
• правильно держать ножницы и уверенно работать с ними;
• почетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа;
• использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;
• составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать;
Рисование
• рисовать карандашом вертикальные и горизонтальные линии;
•рисовать геометрические фигуры, людей и животных, растения и другие объекты;
аккуратно раскрашивать, штриховать предметы карандашом, не
выходя за контуры изображения, регулировать силу нажима на карандаш;
Конструирование :
• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
• планировать этапы создания собственной постройки;
• создавать постройки по рисунку;
• работать коллективно;