Татьяна Билюкова
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года»
Памятка для родителей.
«Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года».
Самообслуживание
Уметь самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности (надевать одежду, снимать, расстёгивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.
Развитие речи:
Говорить не торопясь, внятно.
Отвечать на вопросы взрослого.
Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях
Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих.
Публикация «Памятка для родителей „Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года“» размещена в разделах
Согласовывать слова в роде, числе, падеже
Употреблять предложения с однородными членами.
Художественная литература
Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы.
Читать наизусть небольшие потешки, стихотворения.
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Математика
Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
Умение видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного».
Понимать вопрос «сколько?»
Сравнивать группы предметов, используя приёмы наложения и приложения.
Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте).
Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.
Различать четыре цвета основного спектра (синий, красный, зелёный, жёлтый) знать чёрный и белый и оттенки голубого, розового.
Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
Экологическое воспитание
О растениях
Называть основные части растений: стебель, лист, цветок.
Находить и называть у деревьев: ствол, ветки, листья.
Уметь различать по вкусу, цвету, величине
и форме 2-3 вида овощей и фруктов
выделять растительные группы (дерево, куст, трава)
о животных
Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы.
Называть приспособление животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д.
Знать и называть домашних и диких животных:
домашние – кошка, собака, корова, коза, куры, петух
дикие - заяц, лиса, медведь, волк
Уметь выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы пушистый хвост)
Ознакомление с окружающим
Различать и называть игрушки
Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.
Различать и называть части тела животного и человека.
Рисование
Правильно работать карандашом и кистью.
Уметь проводить прямые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии.
Рисовать предмет округлой формы.
Уметь ритмично наносит штриховку и мазки.
Изображать простейшие предметы и явления действительности.
Лепка
Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей
Владеть навыком округлого раскатывания (шар).
Владеть навыком прямого раскатывания (столбик).
Уметь соединять, сплющивать, защипывать края формы кончиками пальцев.
Владеть навыком рационального деления пластилина.
Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.
Аппликация
Уметь наклеивать, промазывать клеем наклеиваемый элемент и прикладывать к листу бумаги, примакивать салфеткой избыток клея.
Создавать изображения путём наклеивания готовых форм.
Соблюдать порядок на рабочем столе.
Конструирование
Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины).
Располагать кирпичики и пластины вертикально.
Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).