Елена Сабирова
Сценарий мероприятия «Чтение сказки «Ёлка» В. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к художественной литературе.
Задачи: - расширение опыта слушания литературных произведений;
- формирование знаний об иллюстрациях, их значении в книгах;
- развитие понимания содержания произведения, умения отвечать на вопросы;
- развитие способности сопереживанию героям;
- формирование умения переносить образы героев, проявление творческих способностей;
- создание новогоднего настроения.
Оборудование и наглядные пособия: изображение Снеговика, Медведя и Деда Мороза с письмом на окне, книга с авторскими рисунками, цветные карандаши, бумага, пластилин, картон, набор геометрических фигур.
Публикация «Сценарий мероприятия „Чтение сказки „Ёлка“ В, Сутеева“» размещена в разделах
В преддверии Нового годы мы погружаемся в волшебный мир сказок и чудес. Создать новогоднее настроение в группе можно с помощью новогодних песен, украшений на окнах, наряженной ёлочки и, конечно, чтения вместе с детьми зимних, новогодних сказок.
Художник-сказочник Владимир Сутеев создал произведения, на которых выросло не одно поколение детей. По мотивам его сказок выпущено множество мультфильмов, которые нравятся детям и взрослым уже многие годы. Сказочными персонажами в них часто являются животные и птицы, которые обладают человеческими качествами, талантами и даже недостатками. Сюжеты сказок позволяют детям сделать самостоятельные выводы, порассуждать о дружбе, справедливости, смекалке, и на простых примерах показать, что добро всегда побеждает зло, а герои будут награждены за свои старания. Яркие авторские иллюстрации в книгах В. Сутеева позволяют полностью погрузиться в сказку.
Ход мероприятия : Дети и воспитатель садятся в круг перед окном, на котором изображен сюжет сказки В. Сутеева «Ёлка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите как в нашей группе стало красиво! Как необычно украшены окна нашей группы. Какой праздник мы скоро будем встречать?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Конечно! Ребята, наступление Нового года - это пора чудес и волшебства.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык.
Кто же это?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Правильно! А теперь послушайте другую загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь!
Как зовут его?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А ещё отгадаете загадку?
В красной шубе, в шапке красной,
С бородой, как снег, прекрасной,
За спиной с большим мешком,
В белых валенках, пешком
Он, ребята, к вам идёт,
Радость, смех с собой ведёт,
И подарки вам принёс.
Кто он, дети?
Дети: Дед Мороз!
Воспитатель: Верно! А что у Дедушки Мороза в руках?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Правильно! А кто-нибудь из вас писал письмо Деду Мороза?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Давайте с вами вместе узнаем от кого же Дед Мороз получил это письмо?
Дети: Да! А откуда мы это узнаем?
Воспитатель: Посмотрите, какая у меня есть книга. В ней картинки точь-в-точь как на нашем окне. Это новогодняя сказка, которая называется «Ёлка», и написал её Владимир Григорьевич Сутеев. Это удивительный детский писатель и художник: он мог одновременно одной рукой писать, а второй - рисовать. Вот чудеса, представляете? Он не только написал эту сказки, но и сам нарисовал к ней замечательные рисунки, на которых изображены все герои нашей сказки. Такие рисунки в книгах называются иллюстрациями. Посмотрите, какие они яркие и красочные, как из мультфильма!
Воспитатель показывает детям иллюстрации в книге и начинает читать сказку. Чтение сказки. Обсуждение во время и после прочтения, дети учатся внимательно слушать, рассуждать, отвечать на вопросы по прочитанному произведению.
К встрече какого праздника готовились ребята? Что решили сделать ребята? Почему ребята решили написать письмо Деду Морозу? Кому ребята поручили доставить письмо Деду Морозу? Кто охранял Снеговика по дороге к Деду Морозу? За кем погнался щенок Бобик в лесу? Что произошло со Снеговиком после того, как он остался один? Кто похитил письмо у Снеговика? Кто помог щенку Бобику заново слепить Снеговика? Кто вернул письмо Снеговику? Какой лесной житель показал Снеговику дорогу к Деду Морозу? Смог бы Снеговик сам справиться с поручением ребят? Кто помогал Снеговику в этой сказке? Что сделал Дед Мороз, прочитав письмо от ребят?
После прочтения сказки воспитатель предлагает детям проявить творческие способности и выбрать центры активности:
- рассматривание иллюстраций к сказке в центре книги,
- лепка или рисование нарядной ёлки пластилином на картоне или цветными карандашами на листе бумаги в ИЗО-центре,
- складывание Снеговика, Деда Мороза и ёлочки из геометрических фигур в центре конструирования.
Дети с удовольствием разучивают и распевают песенку из книги.