Людмила Лобанова
Конспект занятия «Петушок и бобовое зёрнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Учить детей подробному пересказу сказки.
Задачи:
1. Вспомнить текст РНС «Петушок и бобовое зернышко».
2. Формировать речевые навыки.
3. Закрепить представления о домашних животных, их детёнышей.
4. Уточнить представления об инструментах, их название и назначение.
5. Развивать зрительное восприятие, память, мелкую моторику пальцев рук.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
7. Выполнить аппликацию из пшена.
Публикация «Конспект занятия „Петушок и бобовое зёрнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
Оборудование: Куклы театра би-ба-бо (петушок, курочка, хозяйка, хозяин, кузнец). Мягкая игрушка – корова. Зерна – бобы, пшено. Цветной картон, кисточки, клей ПВА.
Предварительная работа: Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко», словарная работа (бобовое зернышко, кузнец, коса).
Ход занятия:
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
- Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться.
- Бедный петушок, он погибнет. Надо бы курочке помочь спасти петушка, она одна не справится. Поможем?
- К кому курочке надо отправиться(1 слайд)
Бросилась курочка к хозяйке, кричит:
- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать : подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяйка говорит:
- Помоги мне сначала перебрать зернышки, а то вот какая беда приключилась. (отделяют фасоль от пшена)
- Вот спасибо, беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Побежала курочка к корове:
- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.
- Помоги навести порядок на скотном дворе. (Слайд 2. Помогают детёнышу найти свою маму.)
- Спасибо, а теперь ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы, а я дам тебе молока.
Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.
- Рад бы я, да рубаха порвалась, помоги заплатку поставить. (Найди заплатку
(3 слайд)
- А теперь беги скорей к кузнецу за косой, тогда скошу я травушку - говорит хозяин.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.
- Найдёшь косу среди моих инструментов – забирай. (Найди косу
(4 слайд Среди силуэтов других инструментов находят косу.)
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
- Ку-ка-реку! (Восстанови цепочку. (5 слайд)
- А сейчас я предлагаю вам сделать портрет петушка. (Аппликация из крупы-петушок)
- Смогли ли мы помочь курочке спасти петушка? (Рефлексия(6 слайд)
- Как мы это сделали?
- Что было самое трудное?
- Что вам понравилось больше всего?