Оксана Ичеткина
Комплексное занятие «Петушок и бобовое зернышко» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие
Цель:
закрепление и повторение сюжета знакомой РНС «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знание детьми содержания РНС «Петушок и бобовое зернышко».
2. Закрепить представления о домашних животных, их детёнышей.
3. Закрепить сенсорные эталоны: цвет, форму и величину.
Публикация «Комплексное занятие „Петушок и бобовое зернышко“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
4. Уточнить представления об инструментах, их название и назначение.
Развивающие:
5. Формировать речевые навыки.
6. Развивать зрительное восприятие, память, мелкую моторику пальцев рук.
7. Развивать творческие и художественные способности.
Воспитательные:
8. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
9. Формировать умение слушать друг друга.
Оборудование:
Интерактивная доска SMART. Театр на палочке (петушок, курочка, хозяйка, корова, хозяин, кузнец). Зерна – красная фасоль, пшено. Дид/игра «Заплатки». Основа для творческой работы (контуры различных предметов для аппликации из бумаги и зерна, бумага для рисования, карандаши и краски, кисточки, клей, пластилин.
Предварительная работа:
Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко», словарная работа (бобовое зернышко, кузнец, коса).
Ход занятия:
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Орг. момент Мы в кружочек дружно встали
И соседа приобняли.
В сказку нам, друзья, пора
Отправляемся? Да-а-а! Встают в круг, после садятся на стульчики полукругом.
Введение в тему
(1 слайд) Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
(К) : - Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелится.
(К) : - Бедный петушок, что же делать, как помочь? Ребята, дайте совет, как спасти петушка? Одной мне трудно будет справиться. Ответы детей.
- Бежать к хозяйке.
Крупотерапия
Бросилась курочка к хозяйке, кричит:
- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать : подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяйка говорит:
- Помогите мне сначала перебрать зернышки, а то вот какая беда приключилась, зернышки перемешались.
- Вот спасибо, а теперь бегите скорей к коровушке, просите у нее молока, а я уж собью маслица.
Отделяют бобовые зерна от мелкой крупы.
Помоги детёнышу найти свою маму
(2 слайд) Побежала курочка к корове:
- Коровушка, голубушка, дай скорее молока.
(Х) : - А зачем вам молоко?
(Х) : - Помогите навести порядок на скотном дворе.
- Ребята, как вы думаете, что же приключилось на скотном дворе?
- Спасибо, а теперь ступайте скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы, а я дам вам молока. Из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажем петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.
Помогают детёнышу найти свою маму.
Дид/игра «Заплатка»
Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы.
(х) : - А зачем вам трава понадобилась?
- Рад бы я, да рубахи мои мыши погрызли, помогите заплатки поставить.
- А теперь бегите скорей к кузнецу за косой, тогда скошу я травушку - говорит хозяин. Для коровушки, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем смажем петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.
Находят «заплатки» нужного цвета и формы.
Найди косу
(3 слайд) Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу.
(К) : - Зачем вам коса?
(К) : - Найдёте косу среди моих инструментов – забирайте. Для хозяина, хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст нам маслица, смажем петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.
Среди силуэтов других инструментов находят косу.
Восстанови цепочку.
(4 слайд) Кузнец дал хозяину новую косу.
- Что же нам теперь делать с косой? С травой? С молоком? С маслицем?
- Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
- Ку-ка-ре-ку!
И стали они жить – поживать, и Петушок уже с тех пор был аккуратным в еде.
Вот и сказочке конец, а кто Курочке помогал – молодец! Коса для хозяина. Хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Восстанавливают порядок действий на интерактивной доске.
Продуктивная деятельность - Какая Курочка – умница, не бросила своего друга в беде, бросилась спасать. Сколько трудностей ей встретилось, и совсем она справилась благодаря вам. Как вы думаете, достойна ли курочка награды? Как бы вы её отблагодарили? Ответы детей. Материалы для творчества детей: аппликации, лепки, рисования. Выполнение работ.
Рефлексия
- Какие красивые подарки для Курочки у вас получились.
- За что Курочке подарки?
- Как мы спасали Петушка?
- Что было самое трудное?
- Что вам понравилось больше всего? Выставка работ.