Папки-передвижки

Комплексное занятие «Петушок и бобовое зернышко» для второй младшей группы

Оксана Ичеткина
Комплексное занятие «Петушок и бобовое зернышко» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель:

закрепление и повторение сюжета знакомой РНС «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знание детьми содержания РНС «Петушок и бобовое зернышко».

2. Закрепить представления о домашних животных, их детёнышей.

3. Закрепить сенсорные эталоны: цвет, форму и величину.

Публикация «Комплексное занятие „Петушок и бобовое зернышко“ для второй младшей группы» размещена в разделах

4. Уточнить представления об инструментах, их название и назначение.

Развивающие:

5. Формировать речевые навыки.

6. Развивать зрительное восприятие, память, мелкую моторику пальцев рук.

7. Развивать творческие и художественные способности.

Воспитательные:

8. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

9. Формировать умение слушать друг друга.

Оборудование:

Интерактивная доска SMART. Театр на палочке (петушок, курочка, хозяйка, корова, хозяин, кузнец). Зерна – красная фасоль, пшено. Дид/игра «Заплатки». Основа для творческой работы (контуры различных предметов для аппликации из бумаги и зерна, бумага для рисования, карандаши и краски, кисточки, клей, пластилин.

Предварительная работа:

Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко», словарная работа (бобовое зернышко, кузнец, коса).

Ход занятия:

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Орг. момент Мы в кружочек дружно встали

И соседа приобняли.

В сказку нам, друзья, пора

Отправляемся? Да-а-а! Встают в круг, после садятся на стульчики полукругом.

Введение в тему

(1 слайд) Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:

(К) : - Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелится.

(К) : - Бедный петушок, что же делать, как помочь? Ребята, дайте совет, как спасти петушка? Одной мне трудно будет справиться. Ответы детей.

- Бежать к хозяйке.

Крупотерапия

Бросилась курочка к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать : подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

- Помогите мне сначала перебрать зернышки, а то вот какая беда приключилась, зернышки перемешались.

- Вот спасибо, а теперь бегите скорей к коровушке, просите у нее молока, а я уж собью маслица.

Отделяют бобовые зерна от мелкой крупы.

Помоги детёнышу найти свою маму

(2 слайд) Побежала курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорее молока.

(Х) : - А зачем вам молоко?

(Х) : - Помогите навести порядок на скотном дворе.

- Ребята, как вы думаете, что же приключилось на скотном дворе?

- Спасибо, а теперь ступайте скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы, а я дам вам молока. Из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажем петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.

Помогают детёнышу найти свою маму.

Дид/игра «Заплатка»

Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы.

(х) : - А зачем вам трава понадобилась?

- Рад бы я, да рубахи мои мыши погрызли, помогите заплатки поставить.

- А теперь бегите скорей к кузнецу за косой, тогда скошу я травушку - говорит хозяин. Для коровушки, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем смажем петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.

Находят «заплатки» нужного цвета и формы.

Найди косу

(3 слайд) Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу.

(К) : - Зачем вам коса?

(К) : - Найдёте косу среди моих инструментов – забирайте. Для хозяина, хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст нам маслица, смажем петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.

Среди силуэтов других инструментов находят косу.

Восстанови цепочку.

(4 слайд) Кузнец дал хозяину новую косу.

- Что же нам теперь делать с косой? С травой? С молоком? С маслицем?

- Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

- Ку-ка-ре-ку!

И стали они жить – поживать, и Петушок уже с тех пор был аккуратным в еде.

Вот и сказочке конец, а кто Курочке помогал – молодец! Коса для хозяина. Хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Восстанавливают порядок действий на интерактивной доске.

Продуктивная деятельность - Какая Курочка – умница, не бросила своего друга в беде, бросилась спасать. Сколько трудностей ей встретилось, и совсем она справилась благодаря вам. Как вы думаете, достойна ли курочка награды? Как бы вы её отблагодарили? Ответы детей. Материалы для творчества детей: аппликации, лепки, рисования. Выполнение работ.

Рефлексия

- Какие красивые подарки для Курочки у вас получились.

- За что Курочке подарки?

- Как мы спасали Петушка?

- Что было самое трудное?

- Что вам понравилось больше всего? Выставка работ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Петушок и бобовое зернышко»  (сказка для родителей)«Петушок и бобовое зернышко»  (сказка для родителей) В нашем детском саду прошла тематическая проверка по театрализованной деятельности. Итогом которой стала исценировка русской народной сказки:"Петушок.

Инсценировка русской народной сказки «Петушок и Бобовое зёрнышко» в подготовительной группе Цели: 1. Создать положительно-эмоциональный настрой. 2. Создать условия для творческого самовыражения. 3. Закрепить выразительность речи,.

Комплексное занятие «Курочка и ее семья» для детей младшей группы Открытое занятие по аппликации, рисованию в качестве обмена опытом и взаимоконтроля. Тема: «Курочка и ее семья» Участники: дети 2 младшей.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Петушок и бобовое зернышко» .

Конспект занятия по рисованию пальчиками по мотивам филимоновской игрушки для детей второй младшей группы «Петушок, петушок» Цель: знакомство детей с предметом декоративно-прикладного искусства-филимоновской игрушкой. Программное содержание: 1) Познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Развитие связной речи. Задачи:Учить детей рассказывать сказку с наглядной опорой на схему, отвечать на вопросы полным предложением,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Петушок и Бобовое зёрнышко» Ход занятия Дети приветствуют гостей. Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои.

Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Познавательное занятие для младшей группы «Золотой петушок» Младшая группа МБДОУ Казанцевский детский сад «Золотой петушок» Воспитатель: Лисова Екатерина Михайловна Задачи: Познакомить детей.

Занятие по развитию речи «Петушок-золотой гребешок» для первой младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность приобщая малышей к национальной культуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Петушок и бобовое зернышко» для второй младшей группы
Опубликовано: 24 марта 2016 в 22:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Петушок и бобовое зернышко» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ичеткина (УИ 451745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД