Приложение МААМ

Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе

Оксана Аксенова
Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД чтение художественной литературы в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун» Цель: Ознакомление детей старшей группы с русской народной сказкой «Заяц- хвастун».

Задачи: -Формировать умение детей понимать смысл сказок поучительного характера, расширять словарный запас.

Публикация «Чтение русской народной сказки „Заяц-хвастун“ в старшей группе» размещена в разделах

-развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, устанавливать последовательность развития сюжета посредством дидактической игры «Что сначало, что потом», -воспитывать интерес к русским народным сказкам. Словарная работа: крестьяне, гумно, кокорина, хваста.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: -словесные: беседа, вопросы к детям -наглядные: рассматривание иллюстраций. Материалы: книга «Заяц-хвастун», иллюстрация к сказке. НОД: Собрались все дети в круг, Я- твой друг, и ты -мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель: Здравствуйте дети, меня зовут Оксана Геннадьевна. Я хотела бы узнать, любите вы сказки? А пришла к вам в гости не просто так, а с интересной книгой, которую мы вместе с детьми прочитали в своей группе, нам она очень понравилась и мои дети посоветовали мне взять эту книгу. В ней много сказок, а я хочу вас познакомить со сказкой «Заяц-хвастун» в обработке Ольги Капицы.

В этой сказке говорится о трусливом зайчишке, который в зимнее время года должен был добывать себе пропитание, воруя овес у крестьян. Я помню в детстве мама мне читала много сказок и одна из них была сказка «Заяц- хвастун». Эту сказку мне читали часто, потому что она мне нравилась. Рассаживайтесь удобнее, я вам ее прочитаю. Чтение сказки.

Воспитатель: А встречались вам в сказке не понятные слова?

«Гумно» -постройка, где люди хранят зерно (вывешиваю на доску картинку)

«Крестьяне» - сельские жители, занимающиеся земледелием (картинка)

«Кокорина» -дерево, вывороченное с корнем, коряга (картинка)

Воспитатель: - Как называется сказка?

-Каким был сначала заяц? (хвастливый)

-Каким оказался потом заяц? (храбрый)

А давайте поиграем и вспомним слова из сказки, я начну читать предложение,

а вы закончите: У меня не усы, а, не лапы, а Вот ты молодец, не

хваста, а.

Дети, а вы запомнили героев сказки?

-Как вы думаете, чему учит эта сказка? (сказка учит скромности, не быть хвастливым; сказка учит всегда приходить другу на выручку, даже если тебе страшно, как этому зайцу; учит не хвастаться, а совершать настоящие поступки). Физкультминутка.

Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг и изобразить зайца в начале сказки.

. Дети изображают радостного зайца: на лице улыбка, смотреть перед собой, грудь выпечена вперед.

Воспитатель: Вспомните, какой был заяц, когда увидел ворону? Дети изображают.

Воспитатель: вы очень хорошо изображали зайца. -Садитесь на свои стульчики, я вам прочитаю сказку еще раз. Для вас, друзья, у меня игра есть.

Воспитатель: Игра называется «Что сначала, что потом». Предлагаю подойти к столу и взять карточки.

-Воспитатель: Дети, посмотрите на обратную сторону картинки, она волшебная цветная, у кого на обратной стороне картинки синий цвет- подойдите к этому столу, а у кого красный цвет - к этому столу. Вам нужно разложить иллюстрации в нужном порядке (по содержанию сказки) ,но справиться с заданием вам нужно пока в волшебных песочных часах не закончиться сыпаться песок. 1,2,3 -начни. Дети раскладывают иллюстрации. Чтобы проверить правильно ли вы разложили иллюстрации, давайте поменяемся местами, карточки не берите. Есть желающие рассказать сказку? Рефлексия: Дети, вам понравилась сказка?

Дети, а какими словами заканчиваются сказки? (Вот и сказке конец, кто дослушал - молодец).

-Мне понравилось у вас в гостях, спасибо вам за работу! До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 летСидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 10:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Аксенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД