Оксана Аксенова
Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД чтение художественной литературы в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун» Цель: Ознакомление детей старшей группы с русской народной сказкой «Заяц- хвастун».
Задачи: -Формировать умение детей понимать смысл сказок поучительного характера, расширять словарный запас.
Темочки:
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
-развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, устанавливать последовательность развития сюжета посредством дидактической игры «Что сначало, что потом», -воспитывать интерес к русским народным сказкам. Словарная работа: крестьяне, гумно, кокорина, хваста.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: -словесные: беседа, вопросы к детям -наглядные: рассматривание иллюстраций. Материалы: книга «Заяц-хвастун», иллюстрация к сказке. НОД: Собрались все дети в круг, Я- твой друг, и ты -мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель: Здравствуйте дети, меня зовут Оксана Геннадьевна. Я хотела бы узнать, любите вы сказки? А пришла к вам в гости не просто так, а с интересной книгой, которую мы вместе с детьми прочитали в своей группе, нам она очень понравилась и мои дети посоветовали мне взять эту книгу. В ней много сказок, а я хочу вас познакомить со сказкой «Заяц-хвастун» в обработке Ольги Капицы.
В этой сказке говорится о трусливом зайчишке, который в зимнее время года должен был добывать себе пропитание, воруя овес у крестьян. Я помню в детстве мама мне читала много сказок и одна из них была сказка «Заяц- хвастун». Эту сказку мне читали часто, потому что она мне нравилась. Рассаживайтесь удобнее, я вам ее прочитаю. Чтение сказки.
Воспитатель: А встречались вам в сказке не понятные слова?
«Гумно» -постройка, где люди хранят зерно (вывешиваю на доску картинку)
«Крестьяне» - сельские жители, занимающиеся земледелием (картинка)
«Кокорина» -дерево, вывороченное с корнем, коряга (картинка)
Воспитатель: - Как называется сказка?
-Каким был сначала заяц? (хвастливый)
-Каким оказался потом заяц? (храбрый)
А давайте поиграем и вспомним слова из сказки, я начну читать предложение,
а вы закончите: У меня не усы, а, не лапы, а Вот ты молодец, не
хваста, а.
Дети, а вы запомнили героев сказки?
-Как вы думаете, чему учит эта сказка? (сказка учит скромности, не быть хвастливым; сказка учит всегда приходить другу на выручку, даже если тебе страшно, как этому зайцу; учит не хвастаться, а совершать настоящие поступки). Физкультминутка.
Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг и изобразить зайца в начале сказки.
. Дети изображают радостного зайца: на лице улыбка, смотреть перед собой, грудь выпечена вперед.
Воспитатель: Вспомните, какой был заяц, когда увидел ворону? Дети изображают.
Воспитатель: вы очень хорошо изображали зайца. -Садитесь на свои стульчики, я вам прочитаю сказку еще раз. Для вас, друзья, у меня игра есть.
Воспитатель: Игра называется «Что сначала, что потом». Предлагаю подойти к столу и взять карточки.
-Воспитатель: Дети, посмотрите на обратную сторону картинки, она волшебная цветная, у кого на обратной стороне картинки синий цвет- подойдите к этому столу, а у кого красный цвет - к этому столу. Вам нужно разложить иллюстрации в нужном порядке (по содержанию сказки) ,но справиться с заданием вам нужно пока в волшебных песочных часах не закончиться сыпаться песок. 1,2,3 -начни. Дети раскладывают иллюстрации. Чтобы проверить правильно ли вы разложили иллюстрации, давайте поменяемся местами, карточки не берите. Есть желающие рассказать сказку? Рефлексия: Дети, вам понравилась сказка?
Дети, а какими словами заканчиваются сказки? (Вот и сказке конец, кто дослушал - молодец).
-Мне понравилось у вас в гостях, спасибо вам за работу! До свидания.