Виктория Мальцева
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).
Ход занятия
Воспитатель читает сказку так, чтобы дети переживали за простодушного петушка и радовались благополучному окончанию его приключений. Затем интересуется, волновались ли дети за петушка, которого лиса все время обманывала.
Темочки:
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
«И я за него очень-очень волновалась. Ведь лиса могла съесть петушка по дороге. И тогда это была бы страшная сказка. И, наверное, она бы нам не понравилась, не так ли?» – завершает занятие педагог.
Примечание. В подходящий момент (в группе, на участке, на музыкальном занятии) воспитатель приглашает желающих детей поиграть в сказку, помогая исполнителям ролей лисы, петушка и музыканта-кота спеть песенки и проговорить несложный текст (в сокращении).
В о с п и т а т е л ь (негромко рассказывает). Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет (петушок изображает соответствующие действия, песенки поет.
П е т у ш о к. Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку.
Л и с а.
Петушок, петушок, Золотой гребешок. Выгляни в окошко — Дам тебе горошку.
Петушок делает вид, что не слышит лису (ребенок зажимает уши).
Л и с а.
Выгляни в окошко — Дам тебе горошку.
П е т у ш о к («выглядывает», лиса его «уносит» (тащит за руку). Несет меня леса за темные леса. Котик-братик, помоги.
Лиса «уносит» петушка в свой дом.
Кот (надевает шляпу, сапоги (воображаемая ситуация, подходит к домику лисы. Играет на гуслях[6] и поет.)
Стрень, брень, гусельки, Золотые струнушки. Дома ли лиса? Выходи, лиса!
Л и с а (печет блины). Иди, Петя, погляди, кто меня зовет, да скорей возвращайся!
Петушок выходит, видит кота, они обнимаются и убегают.