Приложение МААМ

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Светлана Афанасенкова
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение русской народной сказки

МАТРИЦА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ

Воспитатель: Афанасенкова Светлана Викторовна

Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Возрастная группа: старшая группа

Форма совместной деятельности: нод

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : групповая, индивидуальная,

Виды детской деятельности :_восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, изобразительная (рисование)

Средства:

Публикация «Чтение русской народной сказки „Хаврошечка“» размещена в разделах

наглядные: коллекция «Лен», папка-передвижка «Как наши предки шили одежду»

литературные: стихотворение «О чем то скрипит половица», сказка «Хаврошечка», сказочные загадки, занимательные вопросы

музыкальные

оборудование: книги, карандаши, листы-раскраски формата А4, мешочек, деревянные фигурки героев сказок

Задачи Воспитательные: Прививать любовь к чтению и интерес к книге.

Воспитывать нравственные качества: трудолюбие, сопереживание, умение радоваться жизни совершать добрые поступки.

Обучающие: Вспомнить известные детям русские народные сказки.

Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Формировать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Развивающие: Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать сказочным персонажам.

Развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, воображение, совершенствовать навыки связного высказывания.

Обогащать словарь детей словесными оборотами, словами встречающимися в сказке.

Планируемые результаты Знание сказок (название, герои, содержание); умение отличать сказочную ситуацию от реальной; знать как могут начинаться сказки и как заканчиваться.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационно-целевой О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По группе ходят сказки. Организует

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание Слушают, сосредотачивают внимание

2. Содержательный Рассматривание книжной выставки (работа со знакомыми сказками)

Викторина по сказкам

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

Ой Лиса, Лиса, Лиса

Хитрая плутовка.

Пела песенку она очень, очень звонко:

-Петушок, Петушок!

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Эта ловкая плутовка

Посадила в прорубь волка.

А потом на нём каталась,

Очень хитро ухмылялась:

«Битый небитого везёт.»

Дед и бабка вместе жили

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил дочурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

Д. иг. «Сказочный вопрос»

- Какие росли плоды на яблоне в сказке «Гуси-лебеди»?

(груши, сливы, яблоки)

-Кого поймал Емеля в проруби в сказке «По- щучьему велению»?

(щуку, кита, карася)

-Кто ругал зайца за его хвастовство в сказке «Заяц-хвастун»?

(курица, журавль, ворона)

_Кто щи варил в сказке «Крылатый, лохматый, да масляный»?

(пирожок, пельмень, блин)

Из копытца какого животного напился братец Иванушка в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»?

(козлиного, поросячьего, коровьего)

Как начинается сказка «Заяц – хвастун»?», «Крылатый, лохматый, да масляный»?

-Какие вы у меня молодцы. сказки знаете. Мне очень приятно.

Динамическая пауза «Я на скрипочке играю»

(дети садятся на ковер)

- На нашей книжной выставке есть сказка с которой мне бы хотелось вас познакомить. (книгу беру с полки) это сказка «Хаврошечка».

Чтение сказки «Хаврошечка» воспитателем.

-Понравилась ли вам сказка? Какой эпизод запомнился?

- Нам в сказке встретились незнакомые слова. Я предлагаю кому интересно, пойти со мной дальше… в музей слов.

Динамическая пауза: большие ноги идут по дороге, маленькие ножки идут по дорожке (повтор)

Работа в музее слов.

(воспитатель зачитывает предложения со словами, которые надо объяснить)

Вопросы по содержанию:

-Назовите героев сказки.

-Назовите сказочные образы в сказке? Сказочные ситуации?

(Одноглазка, Трехглазка, корова-волшебница, волшебная яблоня, (Хаврошечка влезала в коровье ушко, и дело делалось, срабатывалось как бы само собою, из коровьих косточек яблоня выросла, яблоня к Хаврошечке веточки приклонила, яблоки к ней опустила)

-Как жилось Хаврошечке у злых людей?

-Что заставляла мачеха Хаврошечку делать?

- Может кто-то знает из чего Хаврошечка должна была прясь нить и ткать полотно?

Рассказ воспитателя :

- Не случайно именно лен попал в сказку. На Руси издавна выращивали лен. Наши русские ткани славились во всем мире. Эти ткани за их красоту до сих пор называют «северным шелком».

-Ребята, где мы с вами живем? (ответы детей)

(На территории нашего района тоже выращивали лен, а на заводе его перерабатывали.)

-Могла ли Хаврошечка одна справиться со всеми заданиями, которые давала ей мачеха?

- Кто же ей помогал?

-А как девушка относилась к коровушке?

-Почему мачеха потребовала зарезать молодую корову –кормилицу? ( словарь: корова- кормилица) Почему так называли)

-Что сказала коровушка Хаврошечке?

-Как коровушка- яблонька отблагодарила ее за ее страдания?.

-Что победило в сказке добро или зло?

-Давайте вспомним еще раз как начиналась сказка и как она закончилась. Вовлекает в совместную деятельность

Организует

Вводит элемент новизны; инициирует общее обсуждение

Организует

Напоминает, побуждает детей к высказыванию

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Инициирует общее обсуждение;

побуждает детей к высказыванию;

проявляет уважение к детским высказываниям Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями

Участвуют в групповых действиях; демонстрируют физическую активность

Слушают; выражают собственные мысли

Делают выбор; демонстрируют физическую активность

Слушают; выражают собственные мысли

Выражают свое мнение по вопросам

3. Итоговый (рефлексия) Я на столы поставила карандаши и положила листочки для раскрашивания кто, хочет может выбрать, присесть и раскрасить иллюстрацию, чтобы даже на рисунке мы с вами видели что

Хаврошечка и в правду стала жить поживать и лиха не знать. Ставит цели индивидуально или группе детей, которые отвечают их интересам и потребностям; наблюдает за детьми во время выполнения задания; выражает искреннее восхищение Делают выбор; переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность

Литература:

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа. В. В, Гербова. – М. ; Мозаика-Синтез, 2014.»

«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. О. С. Ушакова- М. :ТЦ Сфера, 2011»

«Придумай слова. Игры по развитию речи. О. С. Ушакова –М. ТЦ. Сфера, 2011»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение русской народной сказки «Волшебное кольцо» Технологическая карта Дата проведения: 9 Октября 2019г. Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: .

Конспект интегрированного занятия «Ознакомление детей с книжной графикой по сюжетам русской народной сказки «Хаврошечка» Цель: создание условий для ознакомления дошкольников средней группы с книжной графикой художника-иллюстратора А. Ненашевой. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе МБДОУ «Березовский детский сад № 2» Воспитатель: Толстунова Елена Алексеевна Конспект НОД чтение художественной литературы в старшей группе.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель:.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца» Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца» Воспитатель: Лимонова Ольга. Выездновский.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое.

НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в младшей группе НОД по развитию речи в младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «Лисичка - сестричка и серый волк». Автор: Молокова М. Л. Программное.

Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам. Задачи: Образовательные: Формировать умение различать литературные жанры; Совершенствовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Задачи: 1. Воспитывать умение выполнять координированные движения, сочетая с.

Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредствам.

Автор публикации:
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 22:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Афанасенкова (УИ 1534376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД