Надежда Орехова
Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр. Привлечь детей к участию в сказке.
Задачи
Образовательные: - обогащать словарный запас детей;
- прививать интерес к театрализованной игре;
- совершенствовать интонационную выразительность
речи;
-умение включиться в игровую деятельность;
Развивающие: - развивать коммуникативные умения;
- развивать творческое воображение, фантазию, память;
Публикация «Конспект занятия „Чтение русской народной сказки „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- выражать свои мысли и действия в речи;
-способствовать развитию общения в ходе занятий;
Воспитательные: - воспитывать интерес, любовь к русским народным сказкам умение сопереживать помогать в беде, воспитывать культуру общения; создать положительную эмоциональную атмосферу; способствовать желанию участвовать в игровой театрализованной деятельности.
Предварительная работа. Разгадывание загадок, чтение потешки «Кузнец», объяснение значения слова «кузнец».
Материалы и оборудование. Игрушки – петушок и курочка, материал для сенсорики – тарелочки с зернами гороха и бобов, силуэты петушков, прищепки, пластилин, дощечки, карандаши, раскраски.
Ход ООД
Организационный момент
Приветствие
Вот мы встали все в кружок,
Вот он - сказочный цветок.
Всех приветствует вокруг.
Здравствуй, наш волшебный друг!
Здравствуй, Саша!
(Дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок).
Мы с цветочком полетели
И на стулья тихо сели.
Воспитатель - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.
Воспитатель Хотите узнать кто?
Воспитатель -Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?
Разгадывание загадок:
Птица ходит по двору,
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок) – появляется петушок
Вроде птица – не летает,
Ходит, зерна собирает.
И цыпляток подзывает. (Курица) – появляется курочка
Воспитатель: Из какой русской народной сказки эти герои?
А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Ребята, садитесь удобнее.
За ступенькою ступенька — Станет лесенка,
Слово к слову ставь складненько — Будет песенка.
А колечко на колечко — Станет вазочка.
Сядь со мною на крылечко, Слушай сказочку «Петушок и бобовое зернышко»
Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»?
Вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.)
Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу.
К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)
Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)
О чем курочка просила коровушку? (хозяйку, хозяина, кузнеца)
Вспомните, как Курочка обратилась к Корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу.
Смогла ли курочка вылечить петушка? Почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала, чем помочь петушку.)
Ребята, поиграем в игру «Я начну, а ты закончи».
Закончите предложение, используя слово «чтобы».
1) Курочка пошла к хозяйке, чтобы…
2) Курочка пошла к коровке, чтобы…
3) Курочка пошла к хозяину, чтобы.
4) Курочка пошла к кузнецу, чтобы…
Молодцы!
Ребята, в сказке было много ласково звучащих слов, проверим, как вы внимательно слушали сказку.
Поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково:
зерно – (зернышко, петух – (петушок, курица – (курочка,
хозяйка – (хозяюшка, масло – (маслице, корова – (коровушка, дом – (домик, забор – (заборчик, дерево – (деревце, елка – (елочка, свежая трава – (свежая травушка)
Итог
-Молодцы. Назовите мне сказку, о которой мы сегодня столько говорили, играли? (ответы). Ребята, а что можно сказать о наших героях, какие они? (выслушиваю ответы детей).
-А можно сказать они добрые, дружные, заботливые не бросают своих друзей в беде.
Мне сегодня очень понравилось у вас в гостях. На память оставляю вам игру по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».
До свидания.