МААМ-картинки

План-конспект ОД детей 5–6 лет по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Царевна-Лягушка»

Елена Гостенина
План-конспект ОД детей 5–6 лет по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Царевна-Лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект образовательной деятельности детей 5 - 6 лет по речевому развитию.

Тема: «Чтение русской народной сказки «Царевна Лягушка».

Воспитатель: Юшина Елена Николаевна

Цель:  развитие связной монологической речи и речевой активности через знакомство с русской народной сказкой. Формирование лексико-грамматического недоразвития речи у детей.

Задачи:

Образовательные

Темочки:

Закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Совершенствовать навык звукового анализа слов.

Совершенствовать навык составления предложений, описательного и цепного рассказа по опорным схемам.

Развивающие :

формировать правильное речевое дыхание : закреплять умение детей делать глубокий вдох и плавный, медленный выдох.

Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, зрительное внимание, слуховое внимание.

Развивать у детей : фонематический слух; общую, мелкую и артикуляционную моторику (развитие координации речи с движением).

Воспитательные:  

воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Способствовать формированию навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Воспитывать бережное отношение к животным.

Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материалы демонстрационные: картинки по содержанию сказки, опорные схемы для пересказа сказки.

  Предварительная работачтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, пересказ сказок, изучение схем составления описательных рассказов, составление предложений с заданным словом, разучивание физкультминутки на сказочную тему, словарная работа по сказке «Царевна-лягушка».

Ход ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Компоненты образовательной деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент)

- мотивация

(способствовать эмоциональной заинтересованности детей;

восприятию произведения)

- Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы играть!

Становитесь дружно в круг!

Я — твой друг, и ты — мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? У нас сегодня необычное занятие! Я приглашаю вас в сказку.

На чем можно отправиться в путешествие по сказкам? Мы полетим на ковре-самолете.

1-2-3 вокруг себя обернись и на ковре-самолете очутись.

Посмотрите наверх, что вы там видите?

Посмотрите вниз, что вы там видите?

К какой это сказке  мы прилетели в гости?

Дети производят движения согласно словам педагога

Ответы детей.

(облака, небо, птица пролетела и т. п).

«Царевна-лягушка») (по картинке)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (операционно - деятельностный компонент)

-описание форм и методов, способствующих восприятию детьми произведения:

установить последовательность событий,

представить образ героев,

разобраться в их поступках.

Способствовать формированию

умения осваивать идею произведения

беседа, вопросы поискового характера, рассуждение,

анализ.

игровые приемы, рассматривание иллюстраций,

пересказ.

Воспитатель выразительно читает (рассказывает) сказку.

Беседа по содержанию сказки

• Расскажите, как получилось, что Иван-царевич женился на лягушке.

• Вспомните, какие задания давал царь своим невесткам. (по схемам)

• Расскажите, как девушки их выполнили.

• Почему Иван-царевич расстался с Василисой Премудрой?

• Как помогли звери Ивану-царевичу победить Кощея?

• Какой эпизод в сказке вам запомнился больше других?

- Дети, сейчас вы слушали сказку.

- А что же сказочного в этой истории?

- Вы все верно подметили.

Физкультминутка

Воспитатель: Отправляемся на поиски дуба, и поможет нам волшебный клубок.

Итак, повторяем за мной:

Ты катись, катись, клубок,

Приведи ты нас в лесок,

Там высокий дуб стоит (тянем руки вверх, стоя на носочках)

А на нем сундук висит,

Зайчик там сидел, дрожал,

Нас увидел- убежал,

В зайце уточка была

И яичко стерегла.

Мы яичко разобьем,

Смерть Кощееву найдем!

Словарная работа

- В русских сказках сказочным героям даются разные прозвища с прибаутками,  приговорками:

Баба Яга. , (костяная нога)

зубы. (на полке,.

а нос. , (в потолок врос)

Василиса. (Премудрая,

Кощей.  (Бессмертный)

- Почему Василиса — Премудрая, а Кощей — Бессмертный 

А еще в русских сказках есть особенные«сказочные» слова. Какие?

Есть такие слова — «грустить»«загрустил». В сказке говорится не просто загрустил, а как?

 - Закручинился, голову повесил, загоревал, затужил.

- Не просто догадалась Василиса? - Смекнула.

- Не удивились гости, а. - Диву дались.

Если дети затрудняются воспроизвести слова и выражения из текста, называть их.

- Да, в русских сказках много интересных слов и выражений. Помните, лягушка говорила Ивану-царевичу«Не тужи, ложись спать, утро вечера мудренее». Что означают эти слова? Как вы их понимаете?

Почему так говорят, подумайте.

«Пошел Иван-царевич куда глаза глядят». Как вы понимаете это выражение?

  Дети: Сам не знает куда, куда ноги ведут.

- Из сундука выскочил заяц — и наутек, во всю прыть.

Что означает выражение «пустился удирать»?

Как сказать по-другому? Дети отвечают

Баба Яга спросила у Ивана-царевича«Дело пытаешь или от дела летаешь?» Что это значит?

По делу пришел или от дела бежишь?

- Как сказать по-другому?

- А выражение это просто запомните. Так давным-давно на Руси говорили

Вот какую интересную сказку вы услышали. Как она называется?

Дети слушают

Дети отвечают на вопросы

(вертим руками, согнутыми в локтях, на уровне груди)

(машем вытянутыми руками над головой)

(наклоны влево-вправо) (приседания)

(прыжки)

(машем руками вверх-вниз) (соединяем пальцы рук в шар) (стучим кулачками)

(хлопаем в ладоши над головой)

(Дети отвечают).

Ответы детей :

Дети отвечают.

К вечеру человек устает и ему бывает трудно принять какое-то решение, а за ночь он отдохнет и утром на свежую голову сразу что-то придумает.

Дети: Зачем пришел? Чего ищешь? Какое у тебя дело?

Дети«Царевна-лягушка».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (аналитический компонент)

- подведение итогов

- определение перспективы полученных знаний (выполненной работы)

Нам уже пора и домой возвращаться.

Садимся на ковер-самолет, а я говорю волшебные слова:

Мы глазами повращаем.

И немножко поморгаем,

Посмотрели вверх и вниз,

И на носик покосись,

Глазки широко раскроем,

И все дружно их закроем

Закрываем мы глаза,

Представляем чудеса.

- Кто царевну,

- Кто лягушку,

- Кто дворец, а кто избушку,

А сейчас откроем глазки

Вот и  вышли мы из сказки.

- Ребята, в какую сказку мы путешествовали?

- Кто автор этой сказки?

- Кто главные герои этой сказки?

Нарисуйте дома то, что вам больше всего запомнилось в этой сказке.

Дети выполняют действия согласно словам педагога. Ответы детей

Список литературы.

БольшеваТ. В.  «Учимся по сказке». Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – Учебно-методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

 Ерошина С. Пальчиковая игра тренинг. – Логопед 2007 № 4 с. 37

Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М. : Просвещение, 1982.

Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой : Для работы с детьми дошкольного возраста. – Харьков: Фолио, 1996.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе Задачи. • Формировать умение правильно выполнять задания. • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки,.

Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 летСидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ОД детей 5–6 лет по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Царевна-Лягушка»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 22:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект ОД детей 5–6 лет по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Царевна-Лягушка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гостенина (УИ 2378066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД