Людмила Ефремова
Конспект занятия во второй младшей группе «Чтение рассказа «Петушок с семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Петушок с семьей»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Конспект занятия во второй младшей группе
по образовательной области «Познавательное развитие»
Чтение рассказа «Петушок с семьёй»
Цель:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Чтение рассказа „Петушок с семьёй“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Темочки
создать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком мира сказок, приключений.
Задачи:
•создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
•пробудить и укрепить способность сопереживать;
•продолжать вовлекать детей в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества.
•воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, воспитывать интонационную выразительность речи, нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Ход занятия:
Цель: Психолого-педагогический настрой детей на деятельность. Сюрпризный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, мне нужна ваша помощь. Сегодня утром когда я пришла, в группе пёрышки нашла.
Как они попали к нам в группу?
Как вы думаете кто бы мог эти пёрышки потерять?
Давайте мы подуем на пёрышко и посмотрим как оно полетит.
Раз-два-три пёрышко лети!
Мы за пёрышком пойдём и посмотрим куда оно нас приведёт.
Куда привело нас пёрышко?
А кто нас здесь встречает?
А как одним словом можно сказать?
А в семье кто главный?
А курочка-мама, заботится о ком?
Основная часть.
На птичьем дворе. Знакомство с петушиной семьей.
(Слайд) Посмотрите, кто встречает нас на шумном птичьем дворе? (Петушок, курочка и цыплята) Это большая петушиная семья. Кто папа? (Петушок) Кто мама? (Курочка) Кто детки? (Цыплята)
Все они живут в рассказеК. Д. Ушинского «Петушок с семьёй».
(садимся и слушаем рассказ)
Цель:формирование действий целенаправленного восприятия и анализа текста.
Рассказ «Петушок с семьёй» (К. Д. Ушинский)
Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «курочки - хохлатушки! хлопотуньи - хозяюшки! Пёстренькие – рябенькие! Чёрненькие - беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!»- Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил : ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: "Ку-ка-ре-ку!"
Беседа по тексту:
Цель: развитие диалогической речи.
Воспитатель: Про кого этот рассказ?
(про петушка, курочку и цыплят)
Воспитатель: Что говориться в рассказе о Петушке?
О чём думал Петушок, когда нашёл зёрнышко (Проявлял заботу.
Созывал «курочки - хохлатушки! хлопотуньи - хозяюшки! Пёстренькие – рябенькие! Чёрненькие - беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками я вам зёрнышко припас!»).
Воспитатель: Что сделали курочки с цыплятками?
(собрались, раскудахтались, зёрнышком не поделились, - передрались)
Воспитатель: Понравилось ли это Петушку? Как он поступил?
(Сейчас семью помирил : ту за хохолок, того за вихор, сам зёрнышко съел.
На плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал ку –кА – ре – ку)
Что бы вы сказали Петушку если бы были рядом?
(давайте отдохнём Физкультминутку проведём) :
Ах, красавец-петушок,
На макушке гребешок,
Под клювом бородка,
Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет: Ку-ка-ре-ку
(присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз (чтение рассказа).
Цель: развитие долговременной памяти. Учитывать индивидуально-психологические особенности детей. Активизировать психические процессы детей для более качественного усвоения материала.
Воспитатель: А кто расскажет, как петушок гулял по двору и нашёл зёрнышко, как он с ним поступил (ответы детей)
«курочки - хохлатушки! хлопотуньи - хозяюшки! Пёстренькие – рябенькие! Чёрненькие - беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!»
Что сделали курочки?
Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались; зернышком не поделились, передрались.
Воспитатель: А как бы вы поступили на месте петушка?
Пересказ 2-3 детей.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши,
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите»
( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой — средний и т. д.).
Воспитатель:Ребята,а давайте дадим зернышек семье петушка.
Воспитатель берё т семена и говорит:
«Посмотрите, какой беспорядок!»
Ну, естественно дети моментально реагируют и начинают выяснять, что произошло.
Вскоре они замечают, что крупа в банках перемешена.
Воспитатель: ребята, вы когда-нибудь помогали маме перебирать крупу? (ответы детей).
Вспоминаем правила безопасности! Но сначала, ребята, нам нужно вспомнить, чем же могут быть опасны мелкие предметы? (Ответы детей)
В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,
Могут там они застрять,
Помните об этом!
Опыт: «Сею, сею, просеваю».
Цель: Организация практической деятельности, необходимой помощи и поддержки, в процессе познания,развиваем мелкую моторику, наблюдательность.
Воспитатель : как отделить мелкую крупу от крупной? Предложить попробовать отделить руками. Трудно и долго. Показать, как можно быстро, используя сито. Отметить, что это более удобно. Раздать ситечки, смесь круп и дети просеивают самостоятельно. Что осталось в ситечке? Делают вывод. В ситечке остались крупные семена а мелкие в тарелочке. Вот какие молодцы справились с работой. Можно угостить Петушиную семью.
Рефлексия.
Цель: Осознание содержания пройденного и закрепление положительных эмоций от работы на занятии.
Воспитатель: Ребята, про кого мы сегодня читали рассказ?
(про Петушка с семьёй).
А чьи пёрышки к нам прилетели (Курочек)
А когда они их растеряли? (не поделили зёрнышко передрались).
Какой вывод мы должны сделать? Не жадничать, не ссориться, а уметь договариваться.
Воспитатель: А фамилию автора запомнили?
(Ушинский – он написал много рассказов о животных).
Правильно! Молодцы!
Семья петушка благодарна вам за зёрнышки и принесла вам вкусных жевательных червячков.
Воспитатель раздает угощение, дети благодарят и прощаются с петушиной семьей.
Список литературы:
1. Анищенкова, Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников/Е. С. Анищенкова. – М. : АСТ: Астрель, 2007.– 61 с.
2. Ежкова Н. С. Педагогическая поддержка эмоционального развития дошкольников. – Тула Изд-во Тул. гос. пед. Ун-та им. Л. Н. Толстого, 2015. – 142 с.
3. Любина Г. Обучение дошкольников «языку» чувств. //Дошкольное воспитание. 1996. - № 2. – с. 4.