Ирина Сидоренко
Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница». Развитие речи старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение произведения К. И. Чуковского . Развитие речи старшая группа
Конспект НОД
Подготовила: воспитатель 1 категории Сидоренко Ирина Евгеньевна
Образовательная область: Речевое развитие - восприятие художественной литературы.
Тема: " Чтение произведения К. И. Чуковского "Путаница".
Возраст: Старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Цель: Познакомить детей с новым произведением детского писателя К. И. Чуковского.
Задачи:
Образовательная.
Публикация «Чтение произведения К, И, Чуковского „Путаница“, Развитие речи старшая группа» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Путаница», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
• Учить детей отчётливо произносить звуки в звукоподражаниях;
• побуждать детей понимать юмористический характер литературных текстов;
Развивающая.
• развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность, использовать все знакомые средства для воспроизведения отдельных стихотворных строк произвольное внимание;
• развивать эстетические чувства средствами поэзии и музыки;
• закрепить и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения;
Воспитательная.
• воспитывать любовь к животным;
• интерес к произведениям К. И. Чуковского.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, запись плясовой русской народной музыки.
Предварительная работа: Рассматривание книг с иллюстрациями, обменивание впечатлениями. Показывание детям портрета К. И. Чуковского.
Ход НОД.
Вступительный этап:
Воспитатель показывает детям книгу «Мойдодыр» и портрет К. И. Чуковского на интерактивной доске.
- Дети, узнали книгу? Как она называется? А это портрет писателя, который её написал - Корней Иванович Чуковский или дедушка Корней, как зовут его все дети.
Он очень любил детей и писал для них сказки, стихи. В книги Мойдодыр, он написал хорошие слова:
надо - надо умываться
по утрам и вечерам и ещё
да здравствует мыло душисто,
и полотенце пушистое,
и зубной порошок,
и густой гребешок!
Показывает книгу.
- Эту книгу тоже написал дедушка Корней, называется «Путаница» это книга про животных и зверей. А почему она называется «Путаница». А вот сейчас мы и узнаем.
Послушайте.
Основной этап:
читаю очень выразительно, подчёркивая юмористический характер произведение.
- Понравилось?
- Что случилось со зверями? ( Не хотели кричать своими голосами: Котята - хрюкали, как поросята, и все другие тоже всё перепугали).
-А кто их уговаривал снова кричать как надо? (Заинька - паинька). зачитываю этот отрывок.
Послушались заиньку зверята? (Нет).
Зачитываю этот отрывок.
- Как же они море тушили? (ответы детей) Зачитываю.
- Кто же море потушил? (Бабочка).
- Я буду читать дальше, а вы будете кричать так, как кричали звери. Хорошо? Читаю, а дети кричат, подражая животным.
Вот обрадовались звери,
-засмеялись и запели,
ушками захлопали,
ножками затопали.
Давайте и мы попляшем весело. Включаю запись, дети пляшут, как умеют, а воспитатель показывает движения.
Молодцы хорошо повеселились.
А теперь по играем. Я буду называть животного, а вы будете называть их детенышей.
У кошки - котята.
У утки - утята.
У курочки - цыплята.
У коровы - телята.
У медведя - медвежата.
- Замечательно! а скажите пожалуйста, звери перестали говорить, как им велено, получилась путанница, и что же произошло такого страшного? (ответы детей).
-Правильно. А лисички вяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
- Как вы думаете, спичками можно играть? Детям спички не игрушка. Вот из-за баловства лисичек и произошла такая катастрофа.
Как же тушили пожар?
Пирогами, и блинами, и сушенными блинами. Можно этим потушить пожар? (ответы детей).Водой? Но ведь море и состоит из воды, как можно потушить пожар на воде? Правильно, либо сильный ветер может потушить, или специальные противопожарные растворы. А еще можно потушить пожар, если засыпать огонь песком или землей. А как же потушили пожар в нашей сказке?
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать-
и потухло.
Заключительный этап:
- Так какую мы сегодня читали сказку?
- Кто написал?
- Можно ли играть спичками?
- Как можно потушить пожар?
- Что нужно сделать при обнаружении пожара?
- Чем тушили звери пожар?
- Кто его потушил?
- Вам понравилась сказка?
- Чем понравилась?