Сагалакова Евгения Вячеславовна
Чтение художественной литературы «Сказки про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития познавательного интереса посредством формирования целостного восприятия художественного текста в единстве содержания и художественной формы.
Задачи: создать условия в упражнении в подборе сравнений, синонимов, антонимов;
создать условия для формирования интонационной выразительности речи;
создать условия для уточнения знаний о жанровых особенностях рассказа, стихотворения, сказки; их отличие друг от друга;
создать условия для воспитания к точному воспроизведению текста.
Словарная работа:
Материал:
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Заяц. Конспекты по литературным произведениям
- Заяц. Сказки, литературные произведения
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, детская литература
- «Сказка про храброго зайца», Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Темочки
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия / задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Игра «Мяч в руки»
По очереди бросаю мяч каждому ребенку в кругу, а поймавший отвечает на вопрос: «Что ты любишь больше всего?» Дети стоят в кругу, ловят мяч и отвечают на вопрос
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
Основная часть Беседа о
о жанровых особенностях рассказа, стихотворения, сказки
Чтение сказки и ее обсуждение
Д/у "Скажи по другому"
Д/и "На что похоже?"
-Знаете ли вы волшебные сказки и сказки о животных? В чем их отличие друг от друга? Назовите сказки, в которых одним из персонажей является заяц? ("Теремок", "Заюшкина избушка", "Колобок")
- Каким заяц показан в сказках? Как о нем можно сказать? (слабый, маленький, пугливый, трусливый)
- А теперь послушайте «Сказки про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина –Сибиряка, в которой заяц тоже главный герой.
-Вспомните, как называет автор главного героя сказки. Каким был зайчишка, когда был маленьким? На что он был похож? С чем его тогда можно было сравнить?
- Расскажите, как хвастал заяц и как его слушали другие зайцы?
- А вы обратили внимание, как в сказке разными словами говорили о том, как собирались зайцы на полянку : "сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи". Почему так сказал писатель? А можно ли было сказать "сбежались старые зайчихи"?
- Какими словами можно сказать о том, как шли на полянку взрослые зайцы? (важно, не спеша, солидно).
- Расскажите, как случилось, что все зайцы поверили в храбрость зайца.
Анализ фразеологизмов "душа в пятки ушла", "задал стрекача", "выбился из сил", "задрать нос".
- А теперь с этими словами составьте предложения.
Предлагаю Артему мимикой и жестами изобразить зайца, какое у него настроение (пугливое, хвастливое и т. п).
Дети рассуждают
Дети отвечают
Дети размышляют
Дети рассказывают, как случилось, что все зайцы поверили в храбрость зайца
Дети выполняют упражнение "Скажи по другому"
Дети угадывают какое настроение у "зайца"