Каламкас Алиева
Чтение чувашской народной песенки «Разговоры»
▼ Скачать +Заказ
Организационная информация
2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие
(развитие речи)
3. Вид деятельности детей. игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности Чтение чувашской народной песенки «Разговоры».
2. Методы и приемы реализации содержания занятия. беседа, рассматривание.
Публикация «Чтение чувашской народной песенки „Разговоры“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Русские народные песни
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
3. Интеграция образовательных областей. «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»"Смысловое чтение"
4. Возрастная группа. : Первая младшая группа.
5. Цель. : Закрепление у детей умение чётко произносить звук «у»
6. Задачи. :
6.1 Побуждать к правильному и четкому произношению звука – [у]в отдельных
словах
6.2 Развивать мелкую моторику
6.3 воспитывать умение слушать произносить отдельные слова, фразы из текста, подражать действиям персонажа.
7. Планируемые результаты: -правильно и четко произносят звук [у]
-произносят отдельные слова, фразы из текста, подражают действиям персонажа
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) шишки, ведерко, картинка с изображением паровоза, цветные кружки, гудок.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты. Словарная работа: гласный звук – у, протяжно – коротко.
III.КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
1.1 Введение в тему
(создание проблемной ситуации) Воспитатель:.Здравствуйте!
Дети; Здравствуйте!
Воспитатель: Дети садитесь на стульчики. Спинки выпрямите, посмотрите, как
я сижу, ножки подружите.
Настал новый день, мы улыбаемся друг другу.
Нам будет сегодня весело, хорошо.
Забудьте всё плохое, печаль, зло
– и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Пожелаем друг другу хорошего дня».
1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребятки, каждое утро вы приходите в кабинет к врачу и показываете горлышко. Покажите, как вы открываете рот и произносите: «А-а-а».
Дети: А-а-а.
Воспитатель: Когда люди гуляют в лесу, собирают грибы, да ягоды, они, чтобы не потеряться, кричат друг другу: «Ау-у».
Дети: Ау-у.
1. 3 Целеполагание Воспитатель: И в сказке «Маша и медведь», когда девочка Маша заблудилась, она кричала: «Ау-у-у!»
II. Основная часть
2.1 Актуализация ранее
приобретённых знаний Воспитатель (показывает картинку с изображением паровоза) : Что это?
Дети: Паровоз.
Воспитатель: А как гудит паровоз?
Дети: У-у-у!
Воспитатель:
Посмотри скорей сюда,
Тут случилась беда!
Паровоз стоит,
«Помогите!» - говорит, - я по рельсам так бежал,
Что колеса растерял!»
Давайте поможем паровозу – починим его, подарим ему разноцветные колеса.
Дети выкладывают кружки-колеса на паровоз и вагончики.
Воспитатель: Молодцы, теперь наш паровоз сможет ехать. И мы поиграем с вами в поезд. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Становитесь за мной и по сигналу поедем.
Гудок.
Воспитатель: Поезд подъезжает к станции «Полянка». Посмотрите сколько шишек на полянке, давайте их соберем в ведерко.
Дети собирают шишки в ведерко.
Гудок.
2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания Воспитатель: А теперь мы приехали в группу и сядем на стульчики. Я вам прочту песенку «Разговоры».
Кукушка кукует: - Ку-ку! Ку-ку!
Голубь воркует: - Гу-гу! Гу-гу!
Петух зорюет: - Кукареку!
Филин кричит в ночи: - Угу!
А рыба молчит - ни гу-гу.
(прочитать 2 раза)
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Рассматривание иллюстраций по рассказу.
Раскрашивание раскраски.
III. Заключительная часть
3. 1 Анализ и самоанализ результатов деятельности Воспитатель: А сейчас вспомним, как мы показываем горлышко врачу.
Дети: А-а-а.
Воспитатель: А как Маша кричала в лесу?
Дети: Ау-у
Воспитатель: А как гудит паровоз?
Дети: У-у-у
Воспитатель: Молодцы!
- Спасибо дети, что вы с нами поиграли!
- А сейчас ребята, кому понравилось занятие разукрасьте осенний листочек желтым цветом, а кому нет красным!
IV .Дальнейшая разработка темы
4.1 Дома, с родителями: Чтение русской народной потешки «Наши уточки с утра…».