Наталия Качесова
Детский фольклор
▼ Скачать + Заказать документы
Самым надёжным показателем жизни ребёнка является речь.
Речь – это не только средство общения, но и форма человеческого мышления,
а хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего, полноценного
развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему
высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей
действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками
взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Публикация «Детский фольклор» размещена в разделах
А фольклор – это одно из действенных и ярких средств народной педагогики, а также это красивая речь и выразительные движения. Всё это осуществлено с помощью малых фольклорных жанров.
Малые фольклорные жанры вызывают в детях эмоциональный отклик, рождают так называемую ритмическую эмоцию, заинтересованность и активизацию на речевых занятиях. Они являются прекрасным средством развития интонации и выразительности речи, уточняют и развивают семантическую сторону речи, обращают внимание детей на многообразие смысловых оттенков и выразительных средств речи.
Мир прекрасного для ребёнка начинается с красивой игрушки, услышанной сказки или потешки. Ранний возраст называют возрастом чувственного познания окружающего. В этот период у детей происходит становление всех видов восприятия, формируется представление о предметах и явлениях окружающего мира. Чем больше ребёнок получает от своих органов чувств, тем успешнее его умственное развитие.
В общении с детьми необходимо широко использовать лексическое богатство родного языка, употреблять в своей речи слова, доступные для понимания и лёгкие для усвоения.
Детям близок и интересен фольклор. Взрослые, приобщая детей к фольклору, помогают им становиться добрее, понимать шутку, юмор, обогащать речь детей.
Детский фольклор включает в себя : колыбельные песни, потешки, пестушки, прибаутки, считалки, дразнилки, заклички, загадки, пословицы поговорки и т. д. Эти малые фольклорные жанры соответствуют природе ребёнка, детскому мироощущению. Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребёнка, будит фантазию, обогащает личность, жизнь ребёнка становиться более интересной и содержательной.
Ценность фольклорных произведений, особенно для раннего возраста, обуславливается, как отмечает Л. Н. Павлова, их высокой интонационной выразительностью, поскольку именно интонация проявляет смысл высказывания и имеет первостепенное значение.
Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребёнка, будит фантазию, творчество, обогащает личность, жизнь ребёнка становится более интересной и содержательной. К. Д. Ушинский, выдвигая принцип народности, говорил о том, что «язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое целое».
Развивая идеи К. Д. Ушинского, видный педагог В. Н. Сороко-Росинский, указывал на то, что человек, утративший свои корни, становится потерянным для общества. И ничто так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству, в частности устному, поскольку, находясь в естественной речевой обстановке, коей является для ребёнка его родной язык, он мягко, порой интуитивно осваивает его.
Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые представления о ней.