Светлана Шишова
«Кубики Зайцева» для решения задач речевого развития ребёнка
Для создания разнообразной, интересной речевой среды, повышения эффективности логопедической работы в нашей логопедической группе, активно используется здоровьесберегающая система обучения «Кубики Зайцева».
Публикация «„Кубики Зайцева“ для решения задач речевого развития ребёнка» размещена в разделах
- Кубики. Игры с кубиками
- Методика и кубики Зайцева Н.А.
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Активная форма занятий, опора на наглядно-образный и наглядно-действенный тип мышления, свойственный детям этого возраста, предоставление ребенку определенной самостоятельности в деятельности, самообучении и самоорганизации позволяет превратить процесс обучения чтению в игру.
Игры: «Паровоз», «Поющие башенки», «Шифровальщик», «Волшебные слова», «Посмотри и повтори», «Угадай-ка», выкладывание слов из кубиков по складовым картинкам, чтение складовых картинок, пение складов по таблице (и другие игры) развивают мелодико-интонационную, темпо-ритмическую сторону речи, грамматический строй речи, расширяют словарный запас, развивают связную речь, улучшают звукопроизношение.
Итак, кубики Зайцева – это уникальное в своей простоте, но настолько эффективное наглядное пособие, которое логопед или родители могут использовать для решения самых разнообразных задач в речевом развитии ребёнка, приобщая детей к увлекательному процессу чтения и письма. Главное, надо самим этим увлечься и играть в кубики от души, придумывая свои собственные игры!