МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Чистота — залог здоровья»

Светлана Климкина
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Познавательное развитие :

• систематизировать элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней;

• систематизировать знания детей о профилактике инфекционных заболеваний;

• формировать ценностное отношение к своему здоровью;

• воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься спортом, есть овощи и фрукты, правильно питаться.

2. Социально-коммуникативное развитие :

Публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах

• формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

развивать умение принимать игровую роль, участвовать в ролевом диалоге;

развивать доброжелательное отношение детей к друзьям, желание помочь им.

3. Речевое развитие :

• обучать вести диалог по проблеме, четко формулировать мысли, слушать и понимать речь других;

• стимулировать желание высказываться, используя форму сложного предложения.

4. Художественно-эстетическое развитие :

познакомить детей с новым способом изображения – кляксографией, показать ее выразительные возможности.

5. Физическое развитие :

• способствовать становлению и обогащению двигательного опыта;

развивать у детей физическое качества: координацию, реакцию на сигналы и действие в соответствии с ними;

развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к занятиям физкультурой;

развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Оборудование: интерактивное мультимедийное дидактическое пособие, компьютер, экран, микроскоп, фотографии микробов, корзинка, продукты питания, листы бумаги, гуашь, соломинки для сока, фломастеры, широкие кисти, влажные салфетки для рук, баночки с водой.

Слайд № 1

Воспитатель сосредоточенно рассматривает изображение микроба.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это? Хотите узнать? Тогда давайте поговорим об очень важном – о здоровье. Скажите, пожалуйста, что вы говорили сегодня утром мне, друг другу, когда пришли в детский сад?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, привет.

Воспитатель: Как еще можно приветствовать друг друга? Покажите.

Дети: Пожать руки, помахать рукой, обнять, поцеловать в щечку.

Воспитатель: На адрес нашего детского сада пришло зашифрованное письмо.

Слайд № 2

Дети: Расшифровывают письмо «Спасите! Помогите!»

Воспитатель: С планеты «Здоровье» пришло письмо, в котором жители планеты просят помочь им, у них беда. На них напали микробы. Что будем делать, ребята. ?

Дети: Надо помочь.

Воспитатель: Но планета «Здоровье» очень далеко. На чем мы можем туда отправиться? Каких людей берут в космос?

Дети: Сильных, смелых, здоровых, дружных.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

На земле он всех умней

Потому и всех сильней!

Дети: Человек.

Воспитатель: Соберите силуэт здорового человека из отдельных частей.

Дети собирают.

Воспитатель: Кто силен? Кто умен? Кто здоров? Кто хороший друг? Собирайтесь в путь. Для начала нужно открыть замок у двери в космос.

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

И замочек открывать

Мы его сперва покрутим

А потом три раза дунем

Покачаем – раз, два, три –

Дверь, замочек, отомкни

Замочек открывается,

Путешествие начинается.

Воспитатель: (включает музыку). Ребята, наши тела стали легкими. Руки и ноги двигаются плавно, медленно. Приземляемся, выходите. Нас никто не встречает. Что-то случилось с жителями. Вспомните, о чем говорилось в письме?

Дети: О микробах.

Воспитатель: Кто это?

Выходит ребенок, наряженный «микробом»

Микроб: Я хитрюга, ха-ха-ха!

Быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный пальчик в ротик!

Как живете, как животик?

Ну, а голова болит?

Меня это веселит!

До чего же я пригож!

Я микробушка – хорош!

Воспитатель: Вот кто напал на планету! Но прежде чем с ними бороться, надо вспомнить все, что мы о них знаем.

Микробы очень маленькие существа, их не видно простым взглядом. Как их можно увидеть?

Дети: В микроскопы. Это такие маленькие точечки, палочки, червячки. Они постоянно движутся.

Слайд № 3

Воспитатель: Попав внутрь, микробы начинают быстро размножаться, их становится много, они щекочут нос, и мы чихаем, они щекочут рот, и мы кашляем, а когда они начинают щекотать животик, тут уж дело совсем плохо – у нас сильно болит живот. Ребята, как вы думаете, каким путем микробы могут попасть внутрь человека?

Дети: Через нос, рот, грязные руки.

Воспитатель: Как же себя надо вести, чтобы микробы не попали внутрь человека?

Игра «Загадки – отгадки»

Гладко – душисто

Моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что это такое? (Мыло)

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Смоет грязь с лица и рук? (Вода)

Слайд № 4

Ребенок Микроб: Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему!

Воспитатель: Как вода и мыло помогают нам защититься от микробов?

Ребенок: От простой воды и мыла

У микробов тает сила

Игра «Моем руки» (соотносят слова с движениями)

Ах вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем руки очень быстро.

Воспитатель: Что делать, если нет возможности вымыть руки?

Дети: Использовать влажные салфетки.

Воспитатель загадывает загадку:

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Зачем вам нужен носовой платок?

Дети: Им закрываются во время чихания и кашля, чтобы микробы не разлетались по всей комнате.

Слайд № 5

Воспитатель: Давайте подарим жителям планеты предметы личной гигиены.

Игра «Предметы личной гигиены»

(Детям предстоит отобрать предметы личной гигиены и сложить в корзинку)

Воспитатель: Чтобы вы больше всего любите есть? Как вы думаете в чем разница между «вкусным» и «полезным»? Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья. Они называются «витамины». Скажите, какие вы знаете витамины?

Слайд № 6

Дети: Самые главные витамины – АВСД.

Воспитатель: Если вы будете мало принимать витамином, то будете плохо расти. Вы не сможете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут приставать всякие злючки – микробы.

Дети рассматривают слайды и называют продукты, в которых содержатся витамины, читают стихи о витаминах.

Воспитатель: В каком еще виде можно принимать витамины?

Дети: В таблетках

Воспитатель: А где их можно взять?

Дети: В аптеке.

Слайд № 7

Игра «Полезно – вредно»

Дети выбирают полезные продукты и вредные для здоровья продукты.

Воспитатель загадывает загадку:

Что расти вам сильными

Ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам

К солнцу руки поднимайте

Дружно, весело шагайте

Приседаете, встаете

И ничуть не устаете.

Чем вы занимаетесь? (Зарядкой)

Слайд № 8

Воспитатель: Чем заняты ребята?

Дети: Занимаются зарядкой.

Воспитатель: Наступила зима, выпал снег. Дети вышли во двор и начали играть. А вы знаете, во что можно играть зимой?

Дети: В снежки, стоить крепости, лепить снеговиков, кататься на санках, лыжах, на коньках.

Воспитатель: Это полезно или интересно.

Дети: Это не только интересно, но и полезно!

Воспитатель: Когда мы активно двигаемся, все органы работают интенсивнее и микробам трудно проникнуть внутрь.

Игра «Я мороза не боюсь»

(выполняются подражательные движения в соответствии с текстом)

Микроб: Ох, сейчас я упаду

Здоровый образ жизни не для меня

Ой, умираю, погибаю я.

Дети: А мы сейчас ногами затопаем,

В ладоши захлопаем

Лучше ты, микроб, уйди

Не встречайся на пути.

(Микроб уходит)

Воспитатель: Ребята, вы так много знаете о здоровье. Давайте еще раз напомним жителям планеты, как защищаться от микробов и болезней.

Воспитатель: Ребята, микробы исчезли. Мы помогли нашим друзьям и спасли планету! Закончите предложение: «Быть здоровым – это

Воспитатель: Кто догадался, что было нарисовано на рисунке, который я рассматривала. Правильно, это был нарисован микроб. А помогла его рисовать трубочка от сока.

Слайд № 9

Дети рисуют микроб способом изображения – кляксографией. Фломастером придают «микробам» разное выражение «лица» : веселое, грустное, удивленное и т. д.

Выставка работ: «Нам не страшны микробы».

Слайд № 10

Публикации по теме:

Проект в подготовительной группе «Чистота залог здоровья, чистота нужна везде!» 1. Название проекта: «Чистота залог здоровья, чистота нужна везде!» 2. Тематическое поле: Правила личной гигиены, болезни «грязных рук»,.

Тема: «Чистота залог здоровья!». О значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. Тема: «Чистота залог здоровья!» Цель: Формировать представление детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 21:09
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Чистота — залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Климкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД