Безбабная Галина
Тематическое планирование и варианты работы по теме «Черепаха» в разных видах деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Черепаха
Одна тема -разные виды деятельности.
методическая разработка подготовки целого дня по выбранной теме во второй младшей группе.
в своей работе применяю разные подходы, и к планированию, и к проведению образовательной деятельности. Но, по- моему мнению, -тематический подход - это просто кладезь возможностей для раскрытия выбранной темы в полном объеме.
Публикация «Тематическое планирование и варианты работы по теме „Черепаха“ в разных видах деятельности» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
На примере темы"ЧЕРЕПАХА"
попробую показать, как тема плавно может перетекать из одной деятельности в другую, расширяя представления детей об объекте живой природы. Обогащать опыт детей и в игре, и в наблюдениях, что, в свою очередь помогает малышам осмысленно подходить к выполнению продуктивной деятельности.
Выбранная тема, в данном случае -ЧЕРЕПАХА, словно рябиновая гроздь, обрастает интересными заданиями, играми, и дети,в течении дня,не только не теряют интереса к выбранному предмету, но и сами могут подсказать занятие, как было и у нас.
Но, обо всем по порядку!
Все началось с маленькой черепашки, которую родители одного из детей принесли в группу детского сада, естественно, по договоренности с педагогом.
Наблюдение -первая ступенька,и первый вид деятельности. Но самому наблюдению предшествует большой блок подготовительной работы.
Песенка про черепаху
Стихотворение,
Игра с игрушкой -черепашкой,
Пальчиковый массаж
Подвижная игра
Подбираем стихотворение про черепаху.
[iЧерепаха хвост поджала
И за зайцем побежала.
Оказалась впереди!
Кто не верит - сам беги![/i]
Это стихотворение дети слышат уже утром, после утренней гимнастики, и бегают вместе с воспитателем. Внимание! Живую ЧерепахУ еще не показываем!
Игра с черепахой. "Научи черепаху быстро бегать"
Здесь все понятно. Берем палочку, ленточку и игрушку и очень быстро изготавливаем игрушку для нашей игры.
Цель игры -научить черепашку быстро бегать и прибегать к МАше, Пете, Вове, самой первой!
Технические навыки -тренировать мышцы кистей рук, чтобы при вращении палочки, ленточка наматывалась на палочку, и черепаха сокращала расстояние до ребенка!
Игра проходит в формате соревнования, и, даже малыши включаются в процесс "болельщиков".Игра проходит ярко, эмоционально,
Важно, каждому малышу дать попробовать себя и в роли болельщика, и в роли соревнующегося
И, после первого блока работы по теме мы вызываем у ребят эмоциональный отклик на предмет нашего последующего наблюдения!Еще не видя живой черепахи дети уже положительно настроены, подвижные игры на этом периоде тоже способствуют появлению у детей положительных эмоций.
Когда спортивные страсти улягутся -самое время предъявить живую черепашку.
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК
наблюдения
проблемные ситуации
лепка
аппликация
эксперименты с пеной, клеем и краской
игры
наблюдения могут длиться столько, сколько интересно детям. Про структуру наблюдения рассказывать не буду. Надеюсь,все владеют этими знаниями.
После наблюдения организовываем проблемную ситуацию
Чем накормить нашу гостью?
я подготовила различные виды корма, и фрукты, и овощи, и сухарики, и даже леденцы!И мы пытались всем этим накормить нашу черепашку. Нужно ли говорить, что угощение не понравилось нашей гостье!
и, через собственный опыт даже малыши понимают, что пища людей не подходит животным!
раскрываем фольгу и показываем детям сухой корм, который с удовольствием ест черепаха, а дети его с удовольствием ей дают
И, как следствие, всем хочется иметь такую же маленькую, но, свою черепашку!
Так нет ничего проще! Мы делаем черепаху из картонной заготовки и пластилина!
этой черепахой можно играть! Можно на столе устаивать гонки черепах, можно их "покормить", Уже в игре, используя полученный опыт.
а потом, наша черепашка, пластилиновая, тоже захочет свой собственный террариум! С водой, как и у настоящей черепашки!
Здесь и выяснение формы террариума, и чем его наполнить?Простор для речевого, коммуникативного развития ребенка!
Решено наполнить водой! Но не простой!У нас же не простая черепаха, а пластилиновая! И вода у нас будет не обычная! Из клея, пены для бритья и краски!
Наша водичка получится нежная, ласковая, голубая!
Для этого последовательно каждому в мисочку наливаем немного клея ПВА, пены для бритья,
Ребята размешивают. потом добавляем немного синей краски, совсем капельку!И снова малыши САМИ! размешивают!
А затем сами "наполняют террариум"
где наши черепахи с удовольствием будут ждать малышей в окружении маленьких рыбок (этих рыбок предложили сами ребята)И пришлось срочно их вырезать! в ходе нашего, и так, уже очень насыщенного дня!
вот, как можно полезно и продуктивно провести день вместе с малышами, имея всего то черепаху, и фантазию, безграничное творчество и любовь к всоей работе у педагога! Надеюсь моя разработкаи была полезна и интересна вам, дорогие коллеги!