Марина Бирюкова
Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Чем опасна высота?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по безопасности в старшей группе
«Чем опасна высота?"
ЦЕЛЬ: познакомить детей с опасностью «высота», предостеречь от несчастных случаев в быту.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с опасностью «высота».
2. Учить детей пользоваться номерами телефонов:
01, 02, 03, с сотового – 112.
3. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям.
Публикация «Конспект ООД по безопасности в старшей группе „Чем опасна высота?“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
4. Развивать мыслительную активность, любознательность.
5. Развивать интерес к познанию окружающего мира.
6. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности дома и в детском саду, чувство осторожности.
7. Воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи.
8. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Интеграция областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме.
ОО. «Познавательное развитие» : воспитывать желание закреплять и познавать правила безопасности дома и в детском саду, поддерживать познавательный интерес;
ОО «Речевое развитие» : учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением. Активизировать в речи понятия, связанные безопасностью дома.
Развивать необходимые психические качества: внимание, память, мышление, развивать речь детей, активизировать словарь;
ОО. «Художественно-эстетическое развитие» : способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Формировать навыки ориентировки в пространстве.
ОО «Физическое развитие» : учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила безопасности, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Материал и оборудование: кукла, медицинская шапочка, картинки по теме «опасная высота», телефон –игрушка, костюмы для инсценировки, бумага, карандаши, номера телефонов.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом! («Добрый день!") Какое сейчас время года? А у нас в группе тепло, светло и уютно. Я вижу, что у вас у всех хорошее настроение. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы почувствовали? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец. Давайте возьмёмся за руки и передадим тепло друг другу.
- Ребята, сегодня, мы с вами поговорим на очень важную тему: «Где нас подстерегает опасность?».
Дети, в круг все становитесь,
Крепко за руки держитесь!
Всем нам дружно надо встать!
Хлопнуть, топнуть и нагнуться!
И друг другу улыбнуться.
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всём на миг забыть.
Дружно встать, сказать слова:
«Здравствуй, новая игра!»
Воспитатель загадывает детям загадку:
Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете -
Лишь осколки соберете (стеклянная посуда).
- Почему ваза может разбиться? (потому, что она упадёт с высоты).
-А если упадёт человек, как вы думаете? Что может произойти?
- А кто это здесь плачет? Это наша кукла Маша! У неё сломалась ножка! Что же случилось?
- Да, она упала с высоты. Нужно поскорее позвать помощь! Кого мы позовём? (ответы детей).
-А если дома никого нет?
- Давайте запомним телефон скорой помощи! С домашнего телефона нужно позвонить 03! А если у вас есть сотовый телефон, тогда звоните в единую службу спасения 112!
Воспитатель предлагает одному из детей позвонить и вызвать «Скорую помощь».
-Ребята, а вчера я проходила около игровой площадки во дворе. Там мальчики играли в суперменов. Они залезли на высокую крышу гаража. Один мальчик предложил: «Давай прыгнем вниз». Другой мальчик сказал: «Но ведь очень высоко». «Ничего», - ответил первый мальчик – «ведь мы супермены!»
Обсуждение с детьми данной ситуации. Вопросы: «Кто из мальчиков прав? Кому опасно прыгать с высоты : мальчикам или суперменам»? «А почему же в мультфильмах супермены не разбиваются? (ответы детей)
-Ребята, а если мы находимся дома или в детском саду, мы можем упасть с высоты? Где нас подстерегает опасность?
Д/и «Опасно – неопасно».
Нельзя спешить при передвижении по лестнице, прыгать со стульчиков, столов, кроватей, подходить к открытому окну, взбираться на подоконник, выходить одному на балкон. Но если ты вышел на балкон, никогда не играй там, в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.
Человек - не птица:
Удобнее по лестнице спуститься.
Давайте заглянем в гости к козлятам! Инсценировка отрывка из театрализованного представления «Волк и козлята».
Рассказчик:
В одной лесной избушке
Жила-была семья:
Козлята-попрыгушки
И мама их коза.
Коза:
-Ухожу, мои козлятки!
На работу мне пора!
Поливать я буду грядки!
Не скучайте, детвора!
Рассказчик:
Дверь козлята закрывали,
Дружно весело играли.
1 Козлё нок:
А давайте-ка, козлятки,
Поиграем с вами в прятки!
Начинаю я считать:
Раз, два, три четыре, пять!
Рассказчик:
Разбежались все козлята:
Кто под стол, кто в шкаф залез,
А один – на подоконник,
Стул подставив быстро влез!
2 Козлё нок:
Ой, как здесь всё интересно!
За окошком – красота!
1 Козлё нок:
Поскорее, брат, слезай-ка!
За окошко – пустота!
Упадёшь, сломаешь ножки!
Как поскачешь по дорожке?
Ты запомнить постарайся :
С высоты легко упасть
Высоко не забирайся,
Чтоб в больницу не попасть!
2 Козлё нок:
Да, пожалуй, слезу я!
Не хочу болеть, друзья!
Что козлёнок сделал неправильно?
Мамы козы дома нет. Козлятки ждут её. Давайте мы с вами нарисуем, где ещё опасная высота может подстерегать расшалившихся малышей.
Воспитатель: Молодцы, вы справились (работы помещаются на доску). А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если вы или кто-то из близких упал и поранился (позвать на помощь взрослых или позвонить по телефону в службу спасения).
Если что болит внутри, набери скорей 03. Или 112. Эти номера мы поместим в уголок безопасности.
ИТАК, сегодня вы узнали, что может случиться, когда вы остаетесь одни дома и научили козлёночка заботиться о своей безопасности. Надеюсь, вы запомнили, что нужно делать, если несчастье всё же произошло.