Валентина Носова
Конспект НОД по экологии «Ничего на свете лучше нету, чем беречь любимую планету» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Дать детям представление об ответственности человека за окружающий его мир природы.
Задачи
Образовательные
Формировать элементы экологического сознания,
формировать практические навыки в утилизации мусора,
дать детям первичные знания о профессии эколога.
Развивающие
Расширять представления детей о вторичном использовании мусора,
развивать активную жизненную позицию, самостоятельность, активизировать словарь.
Воспитательные
Публикация «Конспект НОД по экологии „Ничего на свете лучше нету, чем беречь любимую планету“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к чистоте природы,
воспитывать интерес к окружаюшему миру,
воспитывать трудолюбие.
Материалы
Мультимедийный проектор, компьютер, слайды, костюмы Короля Грязи и Феи Природы, магнитофон, диски с записью космической музыки, два контейнера для мусора, разнообразный мусор, эмблемы юного эколога на каждого ребенка (21 штука, дидактический материал «Продукты питания».
Методы и приемы
Театрализованная игра «Гости планеты Земля», показ слайдов по темам:
«Свалки Земли»,
«Любимые места отдыха»,
«Изделия из вторсырья», показ дидактического материала «Продукты питания»,
практическая работа по сортировке мусора, игровая ситуация «Кто быстро и безошибочно наполнит свой контейнер», экспериментирование с бумагой, чтение детьми стихотворения
А. Усачева «Мусорная фантазия»
Предварительная работа
Беседа с детьми «Уважай чужой труд».
Помощь дворнику в уборке опавших листьев, мелкого мусора на прогулочном участке.
Наблюдение, много ли мусора выбрасывают дома и куда
Анкетирование родителей.
Разучивание с детьми стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»
Чтение детям: Н. А. Рыжова, «Как люди речку обидели», В. Орлова, «Общий дом» (cтих.)
Изготовление из коробок новых домов для макета улицы города.
Сюжетно-ролевые игра: «Путешествие по реке Оке»
Фотовыставка «Вот как мы отдыхали на природе»
Изготовление «контейнеров» для раздельного сбора мусора в группе
Ход организованной образовательной деятельности
Звучит космическая музыка. Входит Король Грязи
-Ха-ха-ха! Я- Король грязи! Я прилетел к вам с др. планеты, потому что у вас на Земле очень много мусора. Мусор меня радует, – украшение вашей планеты. Вот что я видел (показ слайдов «свалки мусора разных мест нашей планеты»!
Прилетает Фея Природы.
- Нет, я, Фея Природы, не согласна с тобой! Свалки загрязняют землю, воздух и воду!
Друзья природы! Ко мне спешите! Спасите меня! Спасите!
Воспитатель
-Природа просит помощи. Ребята, вы любите природу?
-Да
-Ачто такое природа?
- Природа- это солнце, природа- это воздух, природа- это реки, озера и поля,
природа- это птицы, природа- это звери, природа- это мир вокруг и даже ты и я!
-Мы все любим ездить на дачу, в деревню, к морю
(показ слайдов об отдыхе на природе). Почему?
-Там красиво, весело, можно купаться, загорать, собирать грибы, ягоды
-Мы любуемся природой. Никто не хочет отдыхать на свалке? Почему?
-Там грязь, вонь, много крыс и бездомных собак.
-Чтобы наша планета не превратилась в огромную свалку, надо сохранять чистоту.
Встает проблема. На свалку свозят мусор отовсюду. Откуда берется мусор?
Король Грязи приказывает
-Ребята! Увас под стульчиком лежит листок бумаги, вы его скомкайте и бросьте на пол!
Ура! Грязь!
Воспитатель
- Ты, Король Грязи, не радуйся, мы просто провели эксперимент, все увидели результат. Какой?
-Не красиво, не уютно
-Заметьте: каждый бросил только одну бумажку. Неприглядная картина. Уберем, ребята.
Дети убирают брошенные бумажки
Король Грязи
-Не надо! Не убирайте! Ай!-ай-ай! Ухожу от вас искать грязь!
Воспитатель
-Уходи, уходи! Мы тебя не звали. Ребята, в детском саду каждый выпил только одну коробочку сока, а в результате целое ведро мусора!
-Сок- это же вкусно и полезно, его надо пить!
-Да, чтобы поддерживать здоровье, энергию, люди кушают (показываю картинки продуктов в упаковках)
-Вот молоко для здоровья нам дано, его необходимо пить. Молоко выпито, но что осталось?
-Пакет, коробка
-Масло растительное закончилось, что осталось?
-Пластиковая бутылка
Творожок и др. продукты (показ детям картинок с продуктами)
-От продуктов остается упаковка.
Мусор складываем в ведро. Полное ведро выносим куда?
-В мусоропровод, контейнер.
Каждый день приезжает мусоровоз, освобождает контейнеры и увозит куда?
-На свалку.
-Умница, правильно, это возможно, если мы отдыхали на природе (допустим, в лесу)
Встает Фея Природы, проводит игру-физкультминутку «На отдыхе в лесу» :
-Ребята, поиграйте со мной! Если мой поступок хороший, вы похлопайте в ладоши, если мой поступок плохой- топайте ногами.
-Если я приду в лесок и сорву ромашку?
-Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
-Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
-Если разведу костер, а тушить не буду?
-Если сильно насорю и убирать не буду?
-Если мусор уберу, или закопаю?
-Я люблю свою природу, я ей помогаю!
-Молодцы, правильно рассуждаете, все знаете, что место отдыха надо оставлять чистым.
На отдых мы едем на машине, поезде, летим на самолете, но, возможно, придет время и мы полетим отдыхать на ракете, может, даже на планету Марс!
Вика и Владик прочтут стихотворение о полете на ракете.
Дети читают стих. Андрея Усачева «Мусорная фантазия»
-Как вы поняли это стихотворение, ребята?
-Не будем мусорить
-Однако надо знать и помнить, что стекло может лежать в земле много-много лет, пластиковые бутылки не разлагаются вовсе, лишь землю засоряют, а вот дерево, картон, бумага разлагаются, их можно и закопать в землю.
Огрызки яблок, очистки картофельные, банановые шкурки, т. е. пищевые отходы (все что с кухни, лучше закопаем : они быстро гниют, разлагаются и даже передают почве питательные вещества.
Итак, что мы можем закапывать?
-Пищевые отходы.
-Бумагу, картон, деревянные предметы, например, посуду: ложку, миску.
-Молодцы! А пластиковую бутылку закопаем? А стеклянную банку?
-Нет, стекло и пластик засоряют землю.
-Стекло, пластмасса, бумага, металл-это твердые бытовые отходы.
-Твердые бытовые отходы
-Ребята, во многих странах жители сортируют мусор, разбирают его по сходным признакам, прежде чем его выбросить. Кто догадался, зачем мусор сортируют?
-Чтобы легче его было уничтожать.
-Из мусора можно сделать новые предметы, например, из картонных коробок домики для игры.
-Чтобы отдельно собрать стекло и пластиковые бутылки.
-Куда девать стекло и пластик, пластмассу? Оказывается, мусор можно перерабатывать, т. е. делать из него новые вещи, полезные людям (показ слайдов «Изделия из вторсырья»)
В некоторых городах есть заводы по переработке мусора.
Давайте мы поучимся сортировать мусор, уберем в наши «контейнеры»
Синий- для бумаги.
Желтый- для пластика и стекла
(Практическая работа по командам) -Молодцы, ребята!
В следующий раз мы посмотрим с вами фильм, как перерабатывают пластик на заводе.
Сегодня в группе проведем опыт : закопаем в землю огрызок яблока, лист бумаги и пластиковую бутылочку, а в конце весны посмотрим результат.
Вечером откроем мастерскую по изготовлению из отходов полезных вещей, например, из бутылочек- актимелек сделаем куколок в подарок малышам – соседям, согласны?
-Да, согласны.
Ребята, люди, которые берегут природу, сохраняют ее чистоту, заботятся о животных, охраняют растения, называются экологами. Хотите стать юными экологами?
- Хотим.
-Фея Природы поможет нам в этом.
(Фея Природы берет волшебную палочку, пробегает между ребятами и касается каждого, а воспитатель вручает детям эмблему юного эколога).
-Будем сохранять планету чистой?
- Будем сохранять планету чистой!
-Повторяйте за мной, ребята!
«Мы на свет родились,
Чтоб природу любить,
Чтобы чистой планету
Земля сохранить» (дети повторяют)
Объясните дома мамам и папам, зачем нужно сортировать мусор.
-Чтобы сделать из него новые вещи, полезные людям.
-Молодцы, ребята!