МААМ-картинки

Познавательно-речевое занятие в средней группе «В гости к Степашке»

Галина Челнокова
Познавательно-речевое занятие в средней группе «В гости к Степашке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Закрепить с детьми название одежды (рабочая, домашняя, праздничная).

- Продолжить учить детей рассматривать овощи, составлять описательные рассказы.

- Закреплять знания об основных цветах.

- Развивать умение задавать вопросы и отвечать на них.

- Познакомить детей с элементами правил этикета.

- Классифицировать предметы по цвету.

- Создавать в ходе занятия у детей радостное настроение

Темочки:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня в детский сад, захожу в группу, а наш зайка, Степашка сидит грустный -прегрусный и плачет. "Что случилась?", - спрашиваю я его. А он ответил, что у него сегодня день рождения, а он забыл пригласить своих друзей. Ребята, как мы можем помочь нашему зайки Степашки. Как его развеселить?

Ответы детей: Мы можем пойти к нему в гости, подарить подарки, он будет очень рад.

Воспитатель: Но прежде, чем пойти в гости на день рождения, нам нужно выглядеть красивыми, привести себя и свою одежду в порядок. Вы согласны со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы знаете, что у человека должно быть три вида одежды:

- рабочая в которой он работает;

- домашняя в которой отдыхает;

- и праздничная, в которой он ходит в театр, или гости.

- Раз мы собираемся в гости на день рождения, то нам необходимо свою одежду украсить. Тогда скажите, для чего мы это делаем?

Ответы детей: Чтобы быть красивыми, стильными, элегантными.

Воспитатель: Хорошо.

- Ваня как мы это сделаем?

-Наденем красивую рубашку, подберем к ней галстук.

Воспитатель: Соня, а, что ты сделаешь?

-Я свое платье украшу брошью, надену бусы, возьму сумочку.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите слева на столе у нас украшения для мальчиков (галстуки, часы, бабочки, шляпы,кепка, а справа для девочек (серьги, браслеты, сумочка, бусы, ожерелье, колечки, брошки, банты). Мальчики разрешат девочкам первыми нарядиться, ведь у них уходит очень много времени на украшение, да и есть такое правило, что девочкам нужно уступать. Я тоже хочу нарядиться, чтобы понравилться Степашке, одену вот эти белые бусы. Ну вот, все нарядились. Посмотрим друг на друга. Соня, какой у тебя красивый бант. А кто скажет, какого цвета у Ромы галстук?

Дети: Синий.

Воспитатель: Майя, а у тебя какого цвета бусы?

-Желтого цвета.

Воспитатель: Раз мы все готовы. Теперь можно идти на день рождения. Хотя нет, что мы еще забыли сделать?

Дети: Купить подарки.

Воспитатель: А где можно взять подарки?

Дети: Сделать самим или купить в магазине.

Воспитатель: Конечно можно сделать и сами, но у нас нет времени, поэтому отправляемся в магазин. Но сначала скажите, что больше всего любит Степашка?

Дети: Морковку, капусту, кору деревьев, молодую травку.

Воспитатель: Отлично! Отправляемся в магазин. Этот магазин не простой, он волшебный. Посмотрите на полочки. Витя, что лежит на полочках?

- Морковка, капуста, салат, помидоры.

Воспитатель:А как это назвать одним словом.

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно овощи. Кира, расскажи нам о морковки.

- Морковка, сладкая, твердая, оранжевого цвета, ее добавляют в суп,из морковки делают сок и пекут оладьи.

Воспитатель: Давыд возьми капусту и раскажи нам о ней.

-Капуста круглая, она хрустящая, у нее большие зеленые листья. Из листьев капусты делают голубцы, салат, варят щи, ее тушат, на зиму ее квашут.

Воспитатель: Саша, что ты можешь сказать о помидоре.

- Помидор красного цвета, он круглой формы, из него делают томатный сок, лече, помидоры солят на зиму.

Воспитатель: Молодцы, все ответили правильно. А как вы думаете, Степашки понравятся наши подарки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда складываем все овощи в корзину. Вот теперь я думаю, можно отправляться в гости к Степашке. А по дороге мы с вами сыграем в игру: "Найди свой обруч".

Воспитатель: У меня есть четыре обруча: красный, синий, желтый, зеленый. Теперь внимательно слушайте задания. Пока звучит мызука вы в рассыпную бежите по залу, но не наталкиваться друг на друга. Музыка утихла, вы должны встать в обруч такого же цвета, какой у вас предмет из одежды (галстук, бантик, бусы). После моей команды

- Раз, два, три игру начни,

Какой тебе нужен обруч,

Скорее его найди.

Воспитатель проверяет правильно ли дети выполнипли задания.

Гоша почему ты встал в обруч синего цвета?

-У меня синий галстук.

Марфа, а почему ты выбрала обруч желтого цвета?

-Потому что у меня желтая сумочка.

Макар, ты выбрал красный обруч, почему?

У меня красная шляпа.

Оливия ты стоиш в зеленом обручи, объясни почему?

На мне брошка и шарфик зеленого цвета.

Воспитатель: Молодцы! Правильно справились с заданием. Ребята посмотрите кто нас встречает?

Дети: Степашка

Воспитатель: Давайте с ним поздароваемся.

Дети: Здравствуй, Степашка.

Воспитатель:Мы пришли к тебе на день рождения и принесли подарки. Кто хочет поздравить Степашку и подарить ему свой подарок. (2-3 ребенка поздравляют Степашку с днем рождения и дарят подарки).

Степашка (играет ребенок). Спасибо вам ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне на день рожденья.

Воспитатель: Ребята поставьте корзину возле Степашки, и поводим каравай. "Хороводная игра каравай"

Степашка : Спасибо вам ребята за поздравления и подарки. Давайте сделаем фото на память, ведь такого день рождения у меня еще ни когда не было. Мне пора в лес к своим друзьям. До скорой встречи ребята.

Дети: До свидания Степашка.

Воспитатель: Ваня, какое задания тебе больше всего понравилось?

ответ ребенка.

Соня, что тебе понравилось?

Ответ ребенка

Рома какое задание было трудным для тебя?

Ответ ребенка.

Воспитатель: Ребята, скажите вам понравилось день рождения Степашки, если да, возьмите красное сердечко, если было скучно возьмите синее сердечко.

Публикации по теме:

Познавательно-речевое развлечение в средней группе «Наши любимые животные» (фотоотчет)Познавательно-речевое развлечение в средней группе «Наши любимые животные» (фотоотчет) На прошлой неделе у нас в детском саду в средней группе «Земляничка» завершился педагогический проект «Каких мы знаем животных». Он был.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное»,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие в средней группе «В гости к Степашке»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 13:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое занятие в средней группе «В гости к Степашке»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Челнокова (УИ 53826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД