Галина Челнокова
Познавательно-речевое занятие в средней группе «В гости к Степашке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закрепить с детьми название одежды (рабочая, домашняя, праздничная).
- Продолжить учить детей рассматривать овощи, составлять описательные рассказы.
- Закреплять знания об основных цветах.
- Развивать умение задавать вопросы и отвечать на них.
- Познакомить детей с элементами правил этикета.
- Классифицировать предметы по цвету.
- Создавать в ходе занятия у детей радостное настроение
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня в детский сад, захожу в группу, а наш зайка, Степашка сидит грустный -прегрусный и плачет. "Что случилась?", - спрашиваю я его. А он ответил, что у него сегодня день рождения, а он забыл пригласить своих друзей. Ребята, как мы можем помочь нашему зайки Степашки. Как его развеселить?
Ответы детей: Мы можем пойти к нему в гости, подарить подарки, он будет очень рад.
Воспитатель: Но прежде, чем пойти в гости на день рождения, нам нужно выглядеть красивыми, привести себя и свою одежду в порядок. Вы согласны со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы знаете, что у человека должно быть три вида одежды:
- рабочая в которой он работает;
- домашняя в которой отдыхает;
- и праздничная, в которой он ходит в театр, или гости.
- Раз мы собираемся в гости на день рождения, то нам необходимо свою одежду украсить. Тогда скажите, для чего мы это делаем?
Ответы детей: Чтобы быть красивыми, стильными, элегантными.
Воспитатель: Хорошо.
- Ваня как мы это сделаем?
-Наденем красивую рубашку, подберем к ней галстук.
Воспитатель: Соня, а, что ты сделаешь?
-Я свое платье украшу брошью, надену бусы, возьму сумочку.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите слева на столе у нас украшения для мальчиков (галстуки, часы, бабочки, шляпы,кепка, а справа для девочек (серьги, браслеты, сумочка, бусы, ожерелье, колечки, брошки, банты). Мальчики разрешат девочкам первыми нарядиться, ведь у них уходит очень много времени на украшение, да и есть такое правило, что девочкам нужно уступать. Я тоже хочу нарядиться, чтобы понравилться Степашке, одену вот эти белые бусы. Ну вот, все нарядились. Посмотрим друг на друга. Соня, какой у тебя красивый бант. А кто скажет, какого цвета у Ромы галстук?
Дети: Синий.
Воспитатель: Майя, а у тебя какого цвета бусы?
-Желтого цвета.
Воспитатель: Раз мы все готовы. Теперь можно идти на день рождения. Хотя нет, что мы еще забыли сделать?
Дети: Купить подарки.
Воспитатель: А где можно взять подарки?
Дети: Сделать самим или купить в магазине.
Воспитатель: Конечно можно сделать и сами, но у нас нет времени, поэтому отправляемся в магазин. Но сначала скажите, что больше всего любит Степашка?
Дети: Морковку, капусту, кору деревьев, молодую травку.
Воспитатель: Отлично! Отправляемся в магазин. Этот магазин не простой, он волшебный. Посмотрите на полочки. Витя, что лежит на полочках?
- Морковка, капуста, салат, помидоры.
Воспитатель:А как это назвать одним словом.
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно овощи. Кира, расскажи нам о морковки.
- Морковка, сладкая, твердая, оранжевого цвета, ее добавляют в суп,из морковки делают сок и пекут оладьи.
Воспитатель: Давыд возьми капусту и раскажи нам о ней.
-Капуста круглая, она хрустящая, у нее большие зеленые листья. Из листьев капусты делают голубцы, салат, варят щи, ее тушат, на зиму ее квашут.
Воспитатель: Саша, что ты можешь сказать о помидоре.
- Помидор красного цвета, он круглой формы, из него делают томатный сок, лече, помидоры солят на зиму.
Воспитатель: Молодцы, все ответили правильно. А как вы думаете, Степашки понравятся наши подарки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда складываем все овощи в корзину. Вот теперь я думаю, можно отправляться в гости к Степашке. А по дороге мы с вами сыграем в игру: "Найди свой обруч".
Воспитатель: У меня есть четыре обруча: красный, синий, желтый, зеленый. Теперь внимательно слушайте задания. Пока звучит мызука вы в рассыпную бежите по залу, но не наталкиваться друг на друга. Музыка утихла, вы должны встать в обруч такого же цвета, какой у вас предмет из одежды (галстук, бантик, бусы). После моей команды
- Раз, два, три игру начни,
Какой тебе нужен обруч,
Скорее его найди.
Воспитатель проверяет правильно ли дети выполнипли задания.
Гоша почему ты встал в обруч синего цвета?
-У меня синий галстук.
Марфа, а почему ты выбрала обруч желтого цвета?
-Потому что у меня желтая сумочка.
Макар, ты выбрал красный обруч, почему?
У меня красная шляпа.
Оливия ты стоиш в зеленом обручи, объясни почему?
На мне брошка и шарфик зеленого цвета.
Воспитатель: Молодцы! Правильно справились с заданием. Ребята посмотрите кто нас встречает?
Дети: Степашка
Воспитатель: Давайте с ним поздароваемся.
Дети: Здравствуй, Степашка.
Воспитатель:Мы пришли к тебе на день рождения и принесли подарки. Кто хочет поздравить Степашку и подарить ему свой подарок. (2-3 ребенка поздравляют Степашку с днем рождения и дарят подарки).
Степашка (играет ребенок). Спасибо вам ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне на день рожденья.
Воспитатель: Ребята поставьте корзину возле Степашки, и поводим каравай. "Хороводная игра каравай"
Степашка : Спасибо вам ребята за поздравления и подарки. Давайте сделаем фото на память, ведь такого день рождения у меня еще ни когда не было. Мне пора в лес к своим друзьям. До скорой встречи ребята.
Дети: До свидания Степашка.
Воспитатель: Ваня, какое задания тебе больше всего понравилось?
ответ ребенка.
Соня, что тебе понравилось?
Ответ ребенка
Рома какое задание было трудным для тебя?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Ребята, скажите вам понравилось день рождения Степашки, если да, возьмите красное сердечко, если было скучно возьмите синее сердечко.