Елена Чалая
Занятие по математике «Знакомство с цифрой «5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Чалая Елена Михайловна, воспитатель
Цель: познакомить с цифрой 5.
Задачи:
- закрепить навыки количественного счета, умение объединять предметы в совокупности по общему свойству; учить соотносить цифру с количеством (1-5, познакомить с цифрой 5;
- развивать речь, внимание, наблюдательность, пространственные представления;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, желание узнать новое.
Оборудование: игрушки (машина, барабан, мячик, зайчик, подъёмный кран, карточки с цифрами от 1 до 5, таблица с рисунками игрушек на полках.
Публикация «Занятие по математике „Знакомство с цифрой „5“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
Первый этап «Постановка учебной проблемы» :
- Создание проблемной ситуации (использование приема «дать практическое задание, не выполнимое вообще»)
Воспитатель: Ребята посмотрите, гости к нам пришли сегодня, вы сейчас к ним повернитесь, улыбнитесь, пошлите гостям воздушный поцелуй. Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим через ладошки тепло, которое живет в нашем сердце. Пожелаем друг другу доброго утра!
Дети: Доброе утро!
- Я хочу вам рассказать историю про одного мальчика из нашей группы, которого я встретила в магазине. Послушайте, возможно, кто-то узнает в нем себя.
В «Детском мире» - магазине,
Где игрушки на витрине,
Появился мальчуган:
«Мама! Здесь игрушек столько!
Мама! Мне б машину только
И еще вот барабан!
Посмотри, красивый мячик,
Вот на полке белый - зайчик!
А еще - подъёмный кран!
Ты, пожалуйста, достань!»
- Послушайте еще раз внимательно скажите, какие игрушки просил купить мальчик (педагог еще раз читает детям стихотворение).
Воспитатель выставляет картинки игрушек на мольберт по мере того, как дети называют их.
- Какую игрушку захотел получить мальчик первой? (Машину)
- Какой цифрой мы можем обозначить первую игрушку? (Цифрой 1)
Найди ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на мольберт под картинку с машиной)
- Какой была вторая игрушка? (Барабан)
- Какой цифрой мы обозначим вторую игрушку? (Цифрой 2)
Найди ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на мольберт)
- Третьей игрушкой оказался. (Мячик)
- Какой цифре будет соответствовать третья игрушка? (Цифре 3)
- Покажи ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на мольберт)
- Четвертой игрушкой оказался. (зайчик)
- Какой цифре будет соответствовать четвёртая игрушка? (цифре 4)
- Покажи ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на доску)
- Ну, а пятой игрушкой оказался (подъемный кран)
(Все карточки выставлены на мольберт)
- Какая цифра будет соответствовать ей? (дети не могут выполнить задание, т. к. на столе нет карточки с цифрой 5)
- Покажи ее.
- Вы смогли выполнить задание? (нет)
- Почему? (нет больше карточек)
-Что нужно сделать, чтобы до конца выполнить задание? (найти карточку с цифрой 5)
Физминутка: «Мы пойдем искать-цифру пять»
Два прыжка и три прихлопа
Три прыжка и два притопа
Мы идем, идем гуськом
По болоту прямиком
Цаплей постоим немножко
На одной — на левой ножке
Цаплей постоим немножко
На одной - на правой ножке
Прыгнем дружно вместе
Оказались мы на месте.
(дети подходят к доске находят числовой ряд)
1,2,3,4,5,надо место нам занять
(Демонстрируется числовой ряд от 1 до 5)
Цифра 5 обозначается математическим символом – показать цифру 5
Цифра на крючок похожа,
Что на автокране.
И на цифру два похожа,
Если вверх ногами.
(На ковш);
У ладошки пять детишек,
Пять веселых шалунишек.
Все подряд они хватают,
Только ночью отдыхают.
Как зовут их, угадайте,
Малышей пересчитайте.
Пальчики легко узнать –
На руке их ровно пять.
Нарисовать в воздухе цифру 5
- Ребята, давайте поищем в числовом ряду нужную нам цифру 5.
- Для этого сядьте правильно: пододвиньте стул к столу так, чтобы между животом и краем стола проходил кулачок, ноги стоят прямо под стулом, спина прямая. Положите перед собой лист, возьмите карандаш в руки.
- После какой цифры должна стоять цифра 5? (после цифры 4) -
- Найдите ее, обведите. (Дети находят и обводят цифру).
(Воспитатель приносит мольберт)
(Раздать детям задания с усложнением, кто быстро справился)
-Молодцы! Нашли цифру 5.
- Давайте обозначим пятую игрушку, которую просил мальчик. (Выставляет карточку с цифрой на доске)
- Сколько всего игрушек просил купить мальчик? Давайте посчитаем все вместе. (1,2,3,4,5)
- Какая цифра помогла нам обозначить, сколько всего игрушек просил купить мальчик. (5)
Физкультминутка (Ребята, поиграем в игру «Хлопни столько раз,какую цифру покажу»)
- Игрушки в магазине стоят на полках и у нас на картинке тоже.
(Воспитатель вывешивает таблицу с игрушками на полках.)
(У каждого ребенка на столе лежат цифры : от одного до пяти)
-Ребята, у вас на столе лежат цифры, какую цифру назову-поднимете вверх.
- Сколько полок с игрушками? (1,2,3)
- Какие игрушки стоят на верхней полке? (Два барабана, балалайка, труба.)
-Как можно их назвать одним словом? (Музыкальные инструменты)
- Сколько всего у нас на верхней полке музыкальных инструментов? (4)
- Какой цифрой мы обозначим количество этих предметов? (4)ребенок, выходит к доске и показывает цифру. Найдите эту цифру и покажите.
-Какие игрушки стоят на второй полке (матрешки)
- Чем отличаются друг от друга матрешки? (две больших и 3 маленьких)
- Сколько больших матрешек? (две)
- Какой цифрой мы обозначим количество больших матрешек? (2)
- Какое количество маленьких матрёшек? (3)
- Сколько всего матрёшек? (5)
- Какой цифрой мы обозначим количество матрёшек? (5) - ребенок Найдите эту цифру.
- Какие игрушки стоят на нижней полке? (Мячи)
- Сколько мячей(5)
- Чем отличаются мячи друг от друга? (Цветом)
- Посчитайте и обозначьте цифрой количество желтых мячей. (2)
- А красных? (3)
- Найдите цифру обозначающую количество красных мячей. (3)
- Каких мячей больше? (красных)
- На сколько? (На 1)
- Как вы догадались? – (одного мяча не хватает)
- Какого?- (Желтого)
- Вы на все вопросы ответили правильно. Молодцы. Я рада! И предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Отвечалки». Я вам буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы ловите мяч и отвечаете на вопрос.
1. С какой цифрой ты сегодня познакомилась?
2. На что похожа цифра 5?
3. Какое количество предметов обозначает цифра 5- посчитай.
4. Сколько пальцев на руке?
5. Назови соседа цифры 5?
6. Сколько игрушек просил купить мальчик?
7. Назови, какие игрушки просил купить мальчик.
8. Нарисуй в воздухе цифру 5.
(вопрос воспитателю)
9. Что мне понравилось сегодня? (Мне понравилось, что вы были веселые, мне с вами было интересно, вы отвечали правильно на вопросы и помогали друг другу. Спасибо вам большое! Возьмитесь все за руки- мы одна дружная большая семья)