Татьяна Анисько
Конспект занятия «Чайный сервиз» по образовательной области «Искусство: аппликация» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся к низу полоску;
-закреплять умение красиво располагать изображение на листе;
-развивать эстетическое восприятие, воображение и чувство цвета.
воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Предварительная работа:
-беседа с детьми о посуде;
-рассматривание иллюстраций разных видов посуды;
-игры с кукольной посудой;
-лепка из пластилина по теме «Посуда»;
-рисование трафаретами посуды.
Публикация «Конспект занятия „Чайный сервиз“ по образовательной области „Искусство: аппликация“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
Демонстрационный материал: иллюстрации чайного сервиза, чайной пары, предметы чайной посуды из кукольного уголка, образцы силуэтов посуды с наклеенным узором.
Раздаточный материал: разноцветные полосы и квадраты, салфетка бумажная или тряпочка, клей, клеенка, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Р. Сефа "Совет" :
Поссорились
Чашка и блюдце.
Сейчас
Они разобьются,
Скоро
В кухне, на полке,
Будут лежать Осколки.
И ты
Не ссорься напрасно -
Это
Очень
Опасно.
– Ребята, как вы думаете, почему поссорились чашка и блюдце? (Ответы детей)
Воспитатель: Чашка и блюдце вместе называются чайной парой. Ребята, давайте рассмотрим чайную пару. Обратите внимание, чашка и блюдце имеют одинаковый рисунок, одни и те же цвета. Они так похожи, и ссориться им не нужно. Ребята, а давайте, и мы сделаем чайный сервиз. Но сервиз будет не обычным. Вы не сможете попить из него чай, но зато можете украсить столовую, детскую комнату, кухню. А чтобы чашка и блюдце не ссорились, украсим их одинаково.
Воспитатель: Для начала я беру красный квадрат и начинаю вырезать из него чашку, для этого отрезаю правый нижний уголок наискосок (показываю). Затем делаю округления на острых, выступающих местах (показываю, переворачиваю) и делаю то же самое с другой стороны – это низ нашей чашки.
Воспитатель: А теперь склею блюдце из полоски прямоугольника желтого цвета. Беру прямоугольник отрезаю правый нижний уголок наискосок (показываю). Затем делаю скругления на острых, выступающих местах (показываю, переворачиваю и делаю тоже самое с другой стороны, главное отрезать от нижней стороны наискось к верхнему уголочку. Теперь беру клей промазываю по краям клеем наше блюдце и наклеиваю на лист белой бумаги, от самого нижнего ее края. Лист белой бумаги расположен горизонтально (показываю). Наклеила и сверху прижимаю салфетку, чтобы убрать излишки клея.
Теперь вырезаю круги – это узор на нашей чашке из квадратиков коричневого цвета. Отрезаю все уголки скругляя их (показываю). Наклеиваю на чашку, так, чтоб было красиво.
Воспитатель: А теперь вы самостоятельно попробуете сделать чашку с блюдцем, но сначала мы с вами поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли!
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился!
Ложку мы чуть -чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Во время самостоятельной работы помогаю детям по необходимости, обращаю внимание на осанку детей.
В конце занятия все работы вывешиваются на доске.
Воспитатель: - Давайте отберем самые удачные работы по вашему мнению (дети активно обсуждают каждую работу и выбирают несколько).
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за старание.