Язева Ольга Валерьевна
Конспект занятия для детей старшей группы. Аппликация способом торцевания «Дружные котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы
аппликация способом торцевания
Тема: «Дружные котята»
Воспитатель: Язева О. В.
МБДОУ д/с «Казачок»
х. Лозного. Цимлянского района.
Ростовской области.
х. Лозной
2018г
Программное содержание:
Цель:
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы, Аппликация способом торцевания „Дружные котята“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Старшая группа
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации- торцевание.
Образовательные задачи:
активизировать способы вырезания кругов и овалов из квадратов или прямоугольников, путем закругления углов; преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (квадрат в 2-4 треугольника)
Развивающие задачи:
развивать комбинаторные и композиционные умения; составлять варианты изображений (кошечки) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе.
Задачи по интегрируемым областям:
Познавательное развитие.
Закрепление способов вырезания кругов, овалов из прямоугольников; преобразование одни геометрические фигуры в другие.
Речевое развитие.
: диалогическую и речь; закрепили тематический словарь;
Использовались здоровье сберегающие технологии - физминутка.
Физическое развитие.
Создавать условия, позитивный эмоциональный фон для укрепления здоровья с помощью физкультурной минутки.
Социально-Коммуникативные.
Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при работе.
Художественно-эстетическое.
Музыкальное сопровождение НОД, художественное слово, использование ИКТ (показ презентации).
Воспитательная задача:
Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании индивидуальной композиции
Словарная работа:
1. Активизировать в речи прилагательные, существительные, обобщающие слова.
2. Обогащать и расширять словарь детей
3. Материалы и оборудование:
Презентация изображения кошки из геометрических фигур, показ слайдов форм воздушных шаров, цветная бумага с заготовками изображением кошки из геометрических форм, клей, ножницы, простые карандаши, клеёнка на столы, бумажные салфетки, тарелочки для клея, цветные салфетки (квадратик 3X3 см.).
Предварительная работа: способ торцевание
Методические приемы:
Использование ИКТ (показ презентации, использование ТСО,музыкальное сопровождение занятия, беседа, поисковые вопросы, уточнении и обобщение ответов детей, показ образца, «художественное слово».
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте с вами познакомимся! У меня есть волшебный клубочек,он нам поможет. Меня зовут Ольга Валерьевна. Как тебя зовут? А тебя…. (передавать клубок) .
Посмотрите, сколько гостей. Поздоровайтесь!
Воспитатель: Я к вам пришла не одна. Отгадайте с кем?
Острые ушки,
На лапках подушки
Усы как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
Кто это? Правильно. Кошка, ее зовут Мурка. Красивая, но грустная. Скажите, вы любите день рождения? А за что?
Ответы детей.
Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе подарим нашей кошечке воздушные шары.
Воспитатель: Ребята! А какой формы бывают воздушные шары?
Дети: отвечают.
Воспитатель: демонстрирует образцы шаров.
Воспитатель: Ребята! А теперь посмотрите на фотографию Мурки внимательнее. Из каких фигур состоит кошка Мурка?
Воспитатель: Назовите их.
Дети: один большой треугольник и круг, пять маленьких треугольников, четыре маленьких круга, один овал большой, два овала маленьких.
Воспитатель: Молодцы! Все знают названия геометрических фигур.
Воспитатель: А сейчас приглашаю пройти в нашу художественную мастерскую, где мы из цветной бумаги будем изготавливать друзей для нашей гостьи Мурки. Посмотрите, перед вами на рабочем столе приготовлены листы цветной бумаги, где нарисованы заготовки для аппликации друзей кошки. Вы должны вырезать точно по намеченной линии, и затем эти детали приклеить на бумагу.
Воспитатель: Ребята вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
Техника безопасности при работе с ножницами
При работе внимательно следите за направлением резания.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Не режьте ножницами на ходу.
Не подходите к товарищу во время работы.
Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Дети вырезают; из вырезанных заготовок выкладывают кошек на листе бумаги,приклеивают.
А сейчас мы с вами немного отдохнем, давайте представим, что мы котята.
Физ. минутка «Кошка»
Кошка
Вы со мной знакомы
близко.
Я приветливая киска.
Кверху — кисточки
на ушках,
Когти спрятаны в
подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно. Идут по кругу на носочках, крадучись,
держа согнутые руки перед грудью.
Останавливаются, встают лицом в круг,
делают «ушки» из ладошек, затем —
«когти» из пальчиков.
Вновь идут по кругу крадучись.
Опять останавливаются, встают лицом
в круг
и показывают «когти»
В. Стоянов
Друзей мы сделали, а теперь нужны подарки.
будем делать аппликацию воздушного шарика, способом - торцевание.
Воспитатель: Простым карандашом нарисуйте один воздушный шарик на ниточке, только после этого будем выкладывать точно по намеченной линии цветные салфетки.
Хвала детей.
Убираем рабочие места.
Вывешиваем работы на мольберт.
Воспитатель (после выполнения работы) : Ребята у Мурки много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков изготовили! У нашей Мурки весёлый день рождения!
Воспитатель: А теперь споем песенку Мурке.
Итог занятия :
Ребята, вам понравилось? Что именно вам понравилось? Что вы сегодня делали на занятии? Ребята как вы думаете, помогли вы Мурке?
Песня «Пусть бегут неуклюжи….»