Алёна Машкова
Занятие в средней группе по лепке «Чайный сервиз для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая цель: закреплять умение лепить посуду; отрабатывать приёмы лепки; воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность; развивать навыки коллективной работы.
Средства реализации: кукольная посуда, пластилин (глина, доски для лепки, стеки (для каждого ребёнка)
Ход занятия
Педагог организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности, читает стихотворение:
Чаепитие
Как у нашей Дунечки, чашечки и блюдечки,
Как у нашей Люсеньки, чаю просят пупсики:
- Милости просим, приходите в гости.
Приходите в гости. Приходите на печенье,
Это просто объеденье –
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
В гости к куклам в день рождения, что куклы
- К нам в гости пришёл зайчик. Он рассказал, что куклы и их друзья хотят устроить праздник на день рождения, но им не хватает посуды. Давайте поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду.
- Посмотрите: у меня на столе стоит сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в чайный сервиз? (заварочный чайник, сахарница, блюдца и т. д.)
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
Как начнёт говорить-разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (чайник)
Из неё беру погрызть сахара кусочек, Мама в шутку прикрепить
К ней грозит замочек.
Сладким сахаром полна, к чаю продаётся.
Ты, конечно, догадался, как она зовётся. (сахарница)
Ручка – тонкий кренделёк, золотистый ободок,
Из фарфора…. (чашка)
К завтраку все чашки, блюдца
Вместе утром соберутся.
К чаю вовсе не случайно
Есть сервиз, какой же….(чайный)
- В сервизе все предметы имеют одинаковый узор: горошек, цветочек, клеточка и т. д.
- Какие сервизы есть у вас дома?
- Чтобы вылепить блюдце и чашечку, раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку, сглаживаем, выравниваем бортики, делаем углубление указательным пальцем или стекой, вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу.
Физкультминутка
- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
Мы зарядку начинаем, (рывки руками, стоя в кругу)
Наши руки разминаем,
Разминаем спину, плечи, (повороты туловища вправо - влево)
Чтоб сидеть нам было легче.
Дружно прыгаем, прыг – скок! (прыжки на месте)
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте. (ходьба на месте)
Громко хлопаем мы вместе. (хлопки над головой)
За столы мы снова сели принимаемся за дело.
Педагог предлагает детям вылепить посуду для кукол. Распределяет их на 2-3 группы, чтобы получить 2-3 сервиза на шесть персон. (каждая группа лепит предметы для одного сервиза.)
Воспитатель организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с пластилином (глиной).
Включает музыку для создания творческой атмосферы.