Света Бондарева
Центр сенсорного развития в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы по сенсорному развитию детей в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.
Сенсорное развитие – это развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса.
Темочки:
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2019
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте осуществляется в трех направлениях:
• овладение сенсорными эталонами;
• усвоение перцептивных действий (способов обследования предметов).
Задачи профессиональной деятельности воспитателя:
1. Подобрать и систематизировать дидактический материал по развитию сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет;
2. Развивать у детей сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление);
3. Формировать сенсорные эталоны (представления о цвете, форме, величине, качествах предметов, положения их в пространстве);
4. Познакомить детей с дидактическими играми и их правилами;
5. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы.
Для осуществления вышеизложенных задач в группе создан центр «сенсорного развития». Где имеются разнообразные игрушки – мягкие, резиновые, музыкальные, гремящие, шершавые, маленькие и большие, яркие и красочные. Наряду с игрушками имеется дидактический материал, дидактические игры соответствующие возрасту.