Елена Михеева
Центр развития речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самое важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению, книге.
Публикация «Центр развития речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» ноябрь 2019
Дети нашей группы знают уже достаточно букв, читают по слогам. С нашей точки зрения, научить детей читать, подготовить их без страха идти в школу, является задачей подготовительного периода в детском саду.
Хотим поделиться своим опытом и своим наглядным материалом, чтобы детям было интереснее и увлекательнее заниматься обучением грамоте.
Наш центр развития речи тесно связан с книжным уголком для восприятия у детей художественной литературы и фольклора в уголке систематически меняем и обновляем : детскую литературу, книги, знакомим с культурой русского народа: сказки, загадки, потекши, игры с портретами поэтов и писателей.
И театральным центром где дети самостоятельно и организованные воспитателем используют разные виды театров: настольные, пальчиковые, теневые, варешковые, кукольные БИ-БА-БО, картинковые, конусны и нетрадиционные. Играют различные дидактические игры: Моя сказка, кто герой этой сказки, лото и др.
В представленный речевой центр вошли : дидактические и речевые игры, такие как синонимы антонимы родственные и др; игры на закрепление автоматизацию правильного произношения звуков; упражнения на развитие речевого дыхания; артикуляционные упражнения. Пособия по формированию словаря; звуковой культуры речи; грамматического строя речи; связной речи.
Наглядности артикуляции гласных звуков и домики гласных и согласных звуков является подсказкой для детей, что есть гласные звуки, которые смягчают или делают твердым согласный звук. Пеналы для обучения звукового анализа слова, которые является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове; фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие); определение места звука в слове.
В индивидуальной работе используем Букварь Н. Жуковай. По мимо этого имеются иллюстрации по лексическим темам, тематические предметные картинки для составления рассказа. Для развития связной речи у детей в нашей группе используется мнемотехника, схемы, алгоритмы. Так же имеются аудиозаписи с чисто говорками.
Много пособий для развития мелкой моторики : мозаики, бусы, мелкие конструкторы которые хранятся в центре конструирования
Детям доступен уголок, в самостоятельной деятельности у детей есть возможность использовать материалы и оборудования. Все знания и умения дети применяют и закрепляют в различных сюжетно-ролевых играх.
Наша работа над пополнением данного центра не закончена, работаем совместно с родителями.