Ирина Сидорова
Дидактический коврик для развития речи и сенсорного развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактический коврик для развития речи и сенсорного развития
Актуальность:
Данный коврик предназначен для детей 1-3 лет. У маленьких детей, как правило, недостаточно развита мелкая моторика рук, мышление, память, внимание.
Публикация «Дидактический коврик для развития речи и сенсорного развития детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развивающий коврик своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Развивающие коврики прекрасно справляются с задачей направленной на то, чтобы пальчики малышей становились более ловкими и умелыми.
Я постаралась в своем дидактическом пособии охватить многие аспекты развития малышей. У меня получился своеобразный тренажер для развития речи, сенсорного восприятия, развитию мелкой моторики, памяти.
Цель:
1. Научить ребенка пользоваться различными застежками (молнии, липучки, пуговицы)
Задачи:
1. Формирование навыков воспринимать предметы и их свойства, узнавать и различать; уточнять названия предметов и их характерные свойства (форма, величина, цвет); развивать словарный запас
2. Развитие логического мышления, памяти, воображения, внимания; мелкой моторики руки.
3. Воспитание интереса к игровой деятельности.
4. Формировать навыки свободного общения ребенка и взрослого.
Материалы используемые в создании пособия:
Разноцветный фетр, пуговицы, липучки, молнии, тесьма, бусины, стразы.
Итак. Начнем знакомство
Общий вид ковра. С помощью данного пособия можно изучать времена года, такие как: весна, лето, осень, а если убрать все листочки наступит зима. Закреплять знания фруктов: груши и яблоки. Закреплять цвет.
Дидактическая игра
«Времена года «Приметы зимы (весны, лета, осени)».
Задача: упражнять детей в определении и назывании характерных признаков времени года.
Ход игры: Коврик используется в качестве календаря природы. На прогулке взрослый отмечает характерные признаки времени года, например: «Прохладно, листья на деревьях пожелтели и упали на землю» или: «Холодно, солнце закрыла тучка, идет снег». После прогулки воспитатель предлагает детям отразить увиденное на коврике. Побуждает к проговариванию характерных признаков времени года.
Дидактическая игра «Что где?»
Задача: упражнять в пространственных ориентировках; упражнять в проговаривании пространственных предлогов (влево, вправо, вниз, вверх).
Ход игры:
1 вариант. Можно поиграть с рыбками. Рыбки плывут то влево, то вправо, выпрыгивают из речки вверх и ныряют вниз.
2 вариант. Взрослый показывает детям коврик. Говорит: «Пошел зайчик погулять, полюбоваться красивыми цветами на полянке. Приходит, а все цветы лисичка сорвала и унесла. Не печалься, зайчик, у детей много цветов, ягод, грибов, сейчас они их посадят на полянку!» Воспитатель предлагает выбрать детям понравившиеся картинки с изображением цветов, грибов, ягод и прикрепить на полянку. Побуждает к проговариванию: «Посажу цветок на полянку» и т. п.
3 вариант. Взрослый показывает детям коврик. Говорит: «Пошел зайчик в сад, насобирать яблоки и груши на обед. Приходит, а волк все яблоки и груши съел. Не печалься, зайчик, у нас в мешочке много груш и яблок, сейчас дети их повесят на деревья!» Воспитатель предлагает выбрать детям понравившиеся фрукт и прикрепить их на деревья. Побуждает к проговариванию: «Я повешу яблоко на дерево» и т. п.
Дидактическая игра «Какого цвета?»
Задачи: упражнять детей группировать предметы по признаку цвета (красный, желтый, зеленый, синий)
Ход игры: Воспитатель показывает зеленый (по отдельности разные цвета) квадрат бумаги. Предлагает найти детям и прикрепить на коврик все картинки такого же цвета. Спрашивает: «Что у тебя? Какого цвета?».
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Задачи: развивать внимание, память: упражнять в запоминании предметов на коврике и назывании отсутствующих предметов.
Ход игры: взрослый создает на коврике несложный сюжет с крупными картинками (животные, облака, солнце, домик). Предлагает детям внимательно посмотреть на коврик, спрашивает, что на нем изображено. Затем предлагает детям закрыть глаза и убирает 1-2 картинки. Спрашивает: «Чего не стало?»
Дидактическая игра «Солнышко»
Задачи: упражнять детей в плетении косичек ; упражнять в определении и назывании цветов (красный, желтый); развивать движения мелких мышечных групп рук.
Ход игры: Взрослый предлагает детям украсить солнышко разноцветными лучиками.
По небу ходит тучка. Если открыть молнию, из нее прольется дождик.
Использование различных застежек, бусинок хорошо развивает мелкую моторику рук у детей.