Получи документы

Дидактический коврик для развития речи и сенсорного развития детей раннего возраста (5 фото)

Ирина Сидорова
Дидактический коврик для развития речи и сенсорного развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактический коврик для развития речи и сенсорного развития

Актуальность:

Данный коврик предназначен для детей 1-3 лет. У маленьких детей, как правило, недостаточно развита мелкая моторика рук, мышление, память, внимание.

Публикация «Дидактический коврик для развития речи и сенсорного развития детей раннего возраста» размещена в разделах

Развивающие коврики прекрасно справляются с задачей направленной на то, чтобы пальчики малышей становились более ловкими и умелыми.

Я постаралась в своем дидактическом пособии охватить многие аспекты развития малышей. У меня получился своеобразный тренажер для развития речи, сенсорного восприятия, развитию мелкой моторики, памяти.

Цель:

1. Научить ребенка пользоваться различными застежками (молнии, липучки, пуговицы)

Задачи:

1. Формирование навыков воспринимать предметы и их свойства, узнавать и различать; уточнять названия предметов и их характерные свойства (форма, величина, цвет); развивать словарный запас

2. Развитие логического мышления, памяти, воображения, внимания; мелкой моторики руки.

3. Воспитание интереса к игровой деятельности.

4. Формировать навыки свободного общения ребенка и взрослого.

Материалы используемые в создании пособия:

Разноцветный фетр, пуговицы, липучки, молнии, тесьма, бусины, стразы.

Итак. Начнем знакомство

Общий вид ковра. С помощью данного пособия можно изучать времена года, такие как: весна, лето, осень, а если убрать все листочки наступит зима. Закреплять знания фруктов: груши и яблоки. Закреплять цвет.

Дидактический коврик для развития речи и сенсорного развития детей раннего возраста

Дидактическая игра

«Времена года «Приметы зимы (весны, лета, осени)».

Задача: упражнять детей в определении и назывании характерных признаков времени года.

Ход игры: Коврик используется в качестве календаря природы. На прогулке взрослый отмечает характерные признаки времени года, например: «Прохладно, листья на деревьях пожелтели и упали на землю» или: «Холодно, солнце закрыла тучка, идет снег». После прогулки воспитатель предлагает детям отразить увиденное на коврике. Побуждает к проговариванию характерных признаков времени года.

Дидактическая игра «Что где?»

Задача: упражнять в пространственных ориентировках; упражнять в проговаривании пространственных предлогов (влево, вправо, вниз, вверх).

Ход игры:

1 вариант. Можно поиграть с рыбками. Рыбки плывут то влево, то вправо, выпрыгивают из речки вверх и ныряют вниз.

2 вариант. Взрослый показывает детям коврик. Говорит: «Пошел зайчик погулять, полюбоваться красивыми цветами на полянке. Приходит, а все цветы лисичка сорвала и унесла. Не печалься, зайчик, у детей много цветов, ягод, грибов, сейчас они их посадят на полянку!» Воспитатель предлагает выбрать детям понравившиеся картинки с изображением цветов, грибов, ягод и прикрепить на полянку. Побуждает к проговариванию: «Посажу цветок на полянку» и т. п.

3 вариант. Взрослый показывает детям коврик. Говорит: «Пошел зайчик в сад, насобирать яблоки и груши на обед. Приходит, а волк все яблоки и груши съел. Не печалься, зайчик, у нас в мешочке много груш и яблок, сейчас дети их повесят на деревья!» Воспитатель предлагает выбрать детям понравившиеся фрукт и прикрепить их на деревья. Побуждает к проговариванию: «Я повешу яблоко на дерево» и т. п.

Дидактическая игра «Какого цвета?»

Задачи: упражнять детей группировать предметы по признаку цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

Ход игры: Воспитатель показывает зеленый (по отдельности разные цвета) квадрат бумаги. Предлагает найти детям и прикрепить на коврик все картинки такого же цвета. Спрашивает: «Что у тебя? Какого цвета?».

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задачи: развивать внимание, память: упражнять в запоминании предметов на коврике и назывании отсутствующих предметов.

Ход игры: взрослый создает на коврике несложный сюжет с крупными картинками (животные, облака, солнце, домик). Предлагает детям внимательно посмотреть на коврик, спрашивает, что на нем изображено. Затем предлагает детям закрыть глаза и убирает 1-2 картинки. Спрашивает: «Чего не стало?»

Дидактическая игра «Солнышко»

Задачи: упражнять детей в плетении косичек ; упражнять в определении и назывании цветов (красный, желтый); развивать движения мелких мышечных групп рук.

Ход игры: Взрослый предлагает детям украсить солнышко разноцветными лучиками.

Фото №1 Дидактический коврик для

По небу ходит тучка. Если открыть молнию, из нее прольется дождик.

Фото №2 Развивающий коврик своими руками развития речи и сенсорного развития Актуальность Данный коврик предназначен для детей лет

Использование различных застежек, бусинок хорошо развивает мелкую моторику рук у детей.

Фото №3 У маленьких детей как правило недостаточно Фото №4 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в.

Бизиборд как средство сенсорного развития детей раннего возрастаБизиборд как средство сенсорного развития детей раннего возраста Бизиборд как средство сенсорного развития у детей раннего возраста. Актуальность: Бизиборды – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными.

Конспект НОД для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста «Поможем куклам найти свои кубики» Цель: сформировать способность подбирать к образцу предметы, разные по цвету (красный и синий). Образовательные задачи: Учить группировать.

Оформление уголка сенсорного развития во второй группе раннего возрастаОформление уголка сенсорного развития во второй группе раннего возраста В нашей группе оборудован уголок сенсорики, который включает в себя: стену с изображением животных, бабочек, птичек, травы. Также мы обзавелись.

Уголок сенсорного развития в группе раннего возрастаУголок сенсорного развития в группе раннего возраста Дети никогда не балуются, они познают мир и физические свойства предметов. Эта фраза не имеет конкретного автора, но несет в себе глубокий.

Развивающая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС Ранний возраст – это неповторимый и очень важный период в жизни человека, в это время закладывается фундамент будущего полноценного развития.

Значение сенсорного развития детей раннего возраста Почему главной составляющей полноценного развития детей раннего возраста является сенсорное? Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс.

Консультация для родителей «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста в семье» Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление.

Роль сенсорного развития в воспитании ребенка раннего возраста Эта тема особенно актуальна в развитии малышей 2-3 лет, т. к. успешность физического, умственного и эстетического воспитания в значительной.

Проблемы сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста «Проблемы сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста». Мне очень повезло, что используя уникальные возможности нашего детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический коврик для развития речи и сенсорного развития детей раннего возраста
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 22:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический коврик для развития речи и сенсорного развития детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сидорова (УИ 2073111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД