Марина Сорокина
Центр математического развития в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами организацией математического центра в старшей группе детского сада.
Центр математического развития мы создали с целью стимулирования познавательной активности детей и побуждения их к различным видам деятельности
Публикация «Центр математического развития в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Создавая предметно – пространственную среду группы, мы решали следующие задачи:
- формировать качества личности ребенка, необходимые для успешного владения математикой : целенаправленность, настойчивость, находчивость, самостоятельность.
- развивать первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
- воспитывать у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Наш математический центр расположен на центральной стене, на освещённом участке группового пространства. Создавая его, мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм, тем самым предоставили возможность в свободное время самостоятельно выбрать игру или пособие, играть индивидуально или с другими детьми.
Нами используется наглядный материал двух видов : крупный, для показа и работы детей и раздаточный, которымдети пользуются сидя за столом на занятиях и в свободных играх.
К раздаточным материалам относятся :
— мелкие предметы, объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу и т. д. ;
— карточки, состоящие из одной, двух, трех и более полос;карточки с изображенными на них предметами, геометрическими фигурами, цифрами и знаками, карточки с гнездами, карточки с нашитыми пуговицами, карточки-лото и др. ;
— наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера;
— таблицы и модели;
— счетные палочки и т. д.
Деление наглядного дидактического материала на демонстрационный и раздаточный весьма условно. Одни и те же средства помогут использоваться и для показа, и для упражнений.
В нашем центре математического развития созданы условия для ознакомления детей с сенсорными эталонами, а также с осязаемыми свойствами предметов. Для этого имеются такие игры, как: «Логика»; «Состав числа»; «Учим время», "Части и целое". Также дети с удовольствием играют и в другие настольно-печатные игры, которые можно использовать на организационном занятии и в самостоятельной деятельности детей.